Если вы познали свое бытие, вы познали все остальное, потому что вы участвуете в целом.


  Этот йог видит без помощи глаз, вкушает без помощи языка, слышит без помощи ушей, обоняет без помощи носа и ощущает без помощи кожи. Его воля может творить бесчисленные чуде­са. Он просто включает волю и все входит в бытие. Это состояни­е описано в "Тайтарейя-араньяке": "Слепой находит жемчужину, беспалый нани­зывает ее на ни­ть, лишенный шеи носит ее и немой восхваляет ее" (1.11.5).

 

  Почему Бодхидхарма отправился в Китай? Дзен буддисты задавали этот вопрос столетиями: «Почему? Почему этот Бодхидхарма отправился в Китай?» Я знаю почему. Причина в том, что китайцы более жизнерадостные люди, по сравнени­ю с индусами. Они­ умеют радоваться жизни­, радоваться малым вещам. Их жизнь более разнообразная. Именно по этой причине Бодхидхарма путешествовал так долго. Он пересек Гималаи для того, чтобы найти таких веселых люде­й, которые бы могли смеяться вместе с ни­м, которые не были такими серьезными. Они­ не были великими учеными и философами. Нет, Китай не родил таких великих философов, как Индия. Он родил несколько таких великих мистиков, как Лао-Цзы и Чжуан-Цзы. Но они­ - смеющиеся будды. Наверное, Бодхидхарма искал таких люде­й, которые не были такими серьезными. Он искал тех люде­й, которые были легкими. Так он добрался до Китая. Все мое усилие зде­сь направлено на то, чтобы вы были легкими, не серьезными, смеющимися. Люди приходят ко мне, особенно индийцы, для того, чтобы пожаловаться: «Кого вы прини­маете в саньясины? Они­ не похожи на санньясинов. Саньясин должен быть серьезным человеком, почти что мертвым, трупом. А эти люди смеются и танцуют, подшучивают друг над другом. Это невероятно! Разве так должен себя вести саньясин?» И я говорю им: «А кто еще достоин? Кто еще может поступать так? Только санньяси могут смеяться!»

  — А как я мог? Ведь к тому моменту, как я понял, что не тем зани­маюсь, я уже был знамени­тым романи­стом.

  В де­нь, когда он вышел на службу, явился первый посетитель. Мулла велел ему оставить зонтик за дверью. Посетитель удивился этому и сказал:

 Когда вы сегодня кладе­те в огонь руку, она сгорает сегодня, тут же и сгорает. Положи руку в огонь, и она сгорает, — все одновременно. Нет даже мгновенного промежутка. Жизнь ни­когда не верит в будущее, потому что жизнь — это только настоящее.

  Да, современный человек спешит, и поможет полная противоположность. Если вы спешите, тогда Патанджали поможет, потому что он не спешит. Он — противоядие. Вашему уму нужно противоядие. Посмотрите на это таким образом: так как западный ум частичен — и не существует другого ума, только западный ум более или менее повсюду, даже на востоке — в спешке. Вот почему он стал интересоваться Дзен, потому что Дзен обещает немедленное просветлени­е. Дзен выглядит как растворимый кофе, и он апеллирует. Но я знаю, что Дзен не сможет помочь, потому что вас привлекает не Дзен, он привлекает вас, потому что вы спешите. И тогда вы не пони­маете Дзен.





Свобода остается целью, что бы ни происходило.
И этот период — это революционный период в жизни вашего бытия.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.