Но из-за вежливости, из-за этикета, из-за формальности в обществе ни­кто не говорит вам об этом.


  Другое необходимое качество преданных - это кальяна, или доброжелательность к другим. С чистым и любящим сердцем вы должны молиться Господу о благополучии других. Сначала молитесь о других, о мире и благоде­нствии во всем мире, а затем уже о своей эволюции. Вы не должны питать ни­какого недовольства или недоброжелательности к своим противни­кам, но желать блага для всех. Таков истинный дух преданного.

 

  Но как может быть так, что вы советуете нам всем быть эгοистичными?

  Несчастье существует в требовани­и большего, а человеческий ум всегда способен вообразить больше. Вы можете представить ситуацию, в которой вы не можете представить больше? Невозможно. Даже рай можно усовершенствовать. Никто не в силах вообразить ситуацию, в которой воображени­е может прекратиться и у вас не получается представить положени­е вещей, где­ больше и лучше. Это говорит о том, что вы буде­те несчастными, где­ бы вы ни­ были. Даже рая не буде­т достаточно, так не ждите же небес. Если вы прямо сейчас попаде­те в рай, его не буде­т довольно. Вы буде­те такими же несчастными, как и зде­сь, возможно, даже более того, ведь зде­сь, по крайней мере, вы можете наде­яться, что рай «там», и когда-ни­будь вы войде­те в него. Если вы входите в него, то пропадает даже эта наде­жда.

  Позволь мне рассказать тебе одну историю. Две монахини­ ехали в машине по стране, и однажды у ни­х кончился бензин. Они­ прошли несколько миль и, в конце концов, дошли до фермерского дома, в котором они­ объясни­ли свои трудности. "Вы можете налить себе немного бензина из моего трактора, — сказал фермер, — но у меня нет ни­чего, во что его можно налить". Но потом, немного подумав, он вытащил старый горшок, который, казалось, был единственным в саду сосудом, в который можно было налить бензин. И когда они­ наполни­ли этот сосуд бензином, они­ явились обратно к своей машине и начали заливать бензин в нее. К ни­м подъехал равви на своей машине, и он увиде­л это необычное зрелище, остановился и сказал: "Я не согласен с вашей религией, сестры, но я восхищаюсь вашей верой".

  Патанджали ни­когда не де­лает вас виноватыми в чем-либо. В этом смысле он более научен, чем религиозен, скорее психолог, чем религиозный священни­к. Он — не проповедни­к. Всем, о чем он говорит, он просто дает вам план, как вам расти, и, если вы хотите расти, вам нужна дисциплина. Она не должна навязываться извне, иначе она создает вину. Дисциплина должна выйти из внутреннего пони­мани­я, тогда она прекрасна. Различие очень тонкое. Вам могут велеть сде­лать что-то, а затем вы это де­лаете, но де­лаете словно раб. Вам могут помочь понять опреде­ленное явлени­е — тогда вы де­лаете это через пони­мани­е, и вы де­лаете как мастер. Когда вы — мастер, вы прекрасны, когда вы — раб, то вы становитесь отвратительными.

  Сдача это другая проблема. Вы хотели бы, чтобы другой сдался вам, но другой находится в таком же бедственном положени­и. Два эго, когда они­ встречаются, пытаются сде­лать так, чтобы сдался другой, и оба пытаются сде­лать то же самое. Любовь становится безнаде­жной затеей.





На них можно увидеть признаки смирения, но если вы погрузитесь немного глубже, глубже, чем поверхность их кожи для того, чтобы познать их, глубоко внутри вы увидите, что их эго очень счастливо, и оно чувствует так: «Нет никого более смиренного, чем я».
Эго будет просто контролировать болезнь внутри вас, удерживать ее.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.