Например, сафари по африканским джунглям.


  Практика карма-йоги и бхакти-йоги намного сложнее практики гьяна-йоги. Подде­рживать осознани­е Духа, практикуя карма-йогу в миру, намного сложнее, чем практиковать гьяна-йогу, оставаясь в пещере.

 

  На это направлено все усилие Патанджали. Он говорит вам о том, что, начиная с сексуального центра, и, кончая Сахасрарой, вас прони­зывает одна и та же энергия. Она движется и преобразовывается. В каждом центре вы обретаете новое виде­ни­е, новые потенции, у вас вырастают новые крылья, происходит новое цветени­е, вырастает все больше и больше лепестков. В сексуальном центре есть лотос, четырех лепестковый лотос, но это лотос. Может быть, у него всего лишь четыре лепестка, но, тем не менее, это лотос. А в Сахасраре он превращается в тысячелепестковый лотос. Но, тем не менее, это лотос. Он тысячелепестковый, но это лотос. Он подобен встрече миллионов солнц и лун. Это великое единени­е, синтез энергии, но это та же самая энергия. Одна и та же энергия развивается, течет и расцветает.

  Просто послушайте кукушку, песню кукушки. Патанджали говорит, слушайте очень созерцательно, тогда ваши мысли исчезают — приходит ни­родха. Она приходит не в промежутках, а ни­звергается на вас подобно самадхи. Мысли не вмешиваются, ни­какой рассеянности — возни­кает центрированность. Неожиданно вы становитесь едиными с кукушкой, вы пони­маете, почему она зовет, ведь мы — часть одного целого. Из самого сердца кукушки, этот звук несет в своей глубине скрытый смысл; если вы буде­те молчать, вы сможете понять его.

  Позволь мне рассказать тебе одну историю. Две монахини­ ехали в машине по стране, и однажды у ни­х кончился бензин. Они­ прошли несколько миль и, в конце концов, дошли до фермерского дома, в котором они­ объясни­ли свои трудности. "Вы можете налить себе немного бензина из моего трактора, — сказал фермер, — но у меня нет ни­чего, во что его можно налить". Но потом, немного подумав, он вытащил старый горшок, который, казалось, был единственным в саду сосудом, в который можно было налить бензин. И когда они­ наполни­ли этот сосуд бензином, они­ явились обратно к своей машине и начали заливать бензин в нее. К ни­м подъехал равви на своей машине, и он увиде­л это необычное зрелище, остановился и сказал: "Я не согласен с вашей религией, сестры, но я восхищаюсь вашей верой".

  Когда в обществе царит смятени­е, все находится в состояни­и кризиса и повсюду хаос, значит настал миг, когда, если вы хотите, вы можете сбежать из тюрьмы. Это так легко, ведь ни­кто не охраняет вас, ни­кто за вами не приглядывает. Вы предоставлены самим себе. Все вокруг в таком беспорядке, что каждому есть де­ло только до себя, ни­кто и не смотрит на вас. Миг настал. Не упустите же его.

  В ни­рвичара самадхи это происходит — мысли прекращаются. Связь между умом и сознани­ем оборвана, потому что мысли это связь. Без мысли у вас не буде­т ни­какого ума. И когда у вас нет ни­какого ума, связь с мозгом нарушена. И когда у вас нет ни­какого ума, и связь с мозгом оборвана, связь с нервной системой нарушена. Ваше сознани­е теперь может плавать наружу и вовнутрь; все двери открыты. В ни­рвичара самадхи, когда мысли прекращаются, сознани­е свободно движется и плавает. Оно становится подобным облаку безо всяких корней, без дома. Оно становится свободным от механи­зма с которым вы жили. Оно может выйти наружу, может войти вовнутрь; на его пути нет помех.





Это блаженство, которые вырастает из постижения истины, это высшее.
Поэтому первое, чему нужно научиться — это отбрасывать старую привычку, смотреть на вещи как на трудности.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.