На самом деле, вам не нужно прилагать никаких усилий к тому, чтобы быть бдительным.
Вот лес, в κотором живет таκой человек. Это всегда священное место. Но какая пοльза от леса тому, кто себя κοнтролирует? И какая пοльза от леса тому, кто не κοнтролирует себя?
Свами Ран сказал: «Трудно определить науку, но одна из наиболее существенных черт в науке заключается в том, что вы изучаете, как наблюдатель, нечто внешнее. Техника медитации предлагает подход, который позволяет вам оставаться внешним по отношению к вашему внутреннему состоянию. Техника медитации предлагает вам подход, который позволяет вам быть внешним к вашим внутренним состояниям, а вершина медитации заключается в том, чтобы узнать, что вы не есть то, что вы знаете, что вы не есть тот объект познания, потому что вас нельзя сократить до объекта. Вы все время остаетесь субъектом, познающим, тем, кто знает, а познающего никогда нельзя сократить до познаваемого.
У меня недавно случился проблеск пустоты. Я общаюсь в своей работе посредством мысленных образов, удивительно накладывающихся друг на друга. Позволит ли процесс очищения воссоздаться мысленному образу, или же, когда я исчезну, вся работа пропадет?
Нанак сказал: "Вы другой тип народа. Вы непобедимы". И благодаря их вере, благодаря тому, что воображение заработало, в Пенджабе, в течение пяти веков, на свет появился новый народ, совершенно иной, чем пенджабские индусы.
Этот совет преобразил Гурджиева, пοтому что как же вы можете реагировать через двадцать четыре часа? Реагировать надо в ту же секунду. И Гурджиев отмечает это:
Многие из нас засыпают во время ваших бесед, или начинают дремать. Вы, должно быть, заметили, что это случается. Происходит ли в это время какой-либо позитивный процесс. Должны ли мы позволять этому случаться, не чувствуя никакой вины относительного этого, или мы должны предпринять более целенаправленные усилия для того, чтобы оставаться осознанными?