Кришна говорит в Шримад Бхагавадгите: «Какие бы пути человек ни выбирал, это мои пути.
В видехамукти мир полностью исчезает из видения мудреца. Неведение, принимавшее модификации грубых, тонких и причинных тел, входит в Брахман. Следы неведения, остающиеся даже у дживанмукты и являющиеся причиной перемещения, приема пищи и т.д., вместе со следствиями разрушаются сознанием, имеющим впечатление высшего знания. Как горючее сжигает траву и сгорает само, так же и сознание, заключенное в самскарах (впечатлениях) знания, разрушает мир, самскары знания, и в конечном итоге разрушается само. Тогда за этим остается чистый, самосветящийся Брахман.
Тот, кто накапливал, сказал: «У тебя нет никаких денег, поэтому мы не можем заплатить лодочнику. Что ты можешь сказать об этом? Ты меня упрекаешь в том, что я накапливаю, но теперь, если бы у нас не было денег, мы бы оба умерли». И он продолжил свою мысль: «Деньги нужны». Но человек, который верил в отречение, засмеялся, но не сказал ничего. Тот, кто накапливает, заплатил, и они пересекли реку и достигли другого берега. Тот, кто накапливает, снова сказал: «Теперь помни: в следующий раз не спорь со мной. Видишь, деньги помогают; без денег мы бы умерли. Целую ночь нам пришлось бы провести на этом безлюдном берегу в этом опасном месте. Здесь много диких животных».
Вот почему в Индии так укоренилась бедность, а люди стали такими бесчувственными к ней. У них есть определенная теория, которая помогает им. Также как, когда вы едете в машине и у машины есть амортизаторы, не чувствуется неровность дороги, амортизаторы все время смягчают: это гипотеза кармы, великого амортизатора. Вы постоянно натыкаетесь на бедность, но есть амортизатор: теория кармы. Что можете вы сделать? С вами это никак не связано. Вы наслаждаетесь вашими богатствами из-за ваших добродетелей — хорошие поступки совершены в прошлом. А этот человек страдает из-за своих дурных поступков.
Но когда он переворачивал страницы, внезапно записывающий ангел замолк, и его лицо стало выражать какое-то беспокойство. В, конце концов, он закрыл книгу и сказал: "Гинзбург, у нас неприятности". "Почему?" — спросил Гинзбург в ужасе. "Я вначале не понял этого, но только теперь до меня дошло. Ты не делал ничего плохого, одно только хорошее. У тебя нет ни одного греха". "Но разве не в этом весь смысл?" — спросил Гинзбург. "Ну, по-своему ты прав, — сказал записывающий ангел, — но практика показывает, что должны быть какие-то грехи. Вот этот парень, например, хороший человек, но он совершил, по крайней мере, один грех, настоящий грех, и если теперь ты попадешь сюда без единого греха, все тебе начнут завидовать, и возникнут нехорошие чувства.
Он протянул суфию мешοк и предложил:
Во-первых, идиот не может быть на сто процентов правдивым, потому что он не может понимать; здесь нет понимания. Рука глупа, очень глупа. Она выполняет работу механически, как робот. Послание передано уже с большими изменениями. Нервы несут его к мозгу, и мозг расшифровывает его. Но мозг тоже не очень разумен, потому что мозг это часть тела, другой конец руки.