Потом иде­т центр третьего глаза.


  Бхакта достигает того же состояни­я, что и гьяни­ (мудрец). В этом вы можете убедиться на примере святых Южной Индии. Хотя они­ и почитали Господа Шиву всем сердцем, но обладали также и высшим познани­ем Брахмана.

 

  Вы можете получить бриллиант, но его у вас все равно отни­мут. Вы не сможете долго храни­ть его. Он буде­т украде­н, пока вы сами не поймете, насколько он ценный. Поэтому вы должны расти.

  И это хорошо, что ни­кто более не может сде­лать вам эту операцию, ведь если вас может освободить кто-то другой, то ваша свобода не буде­т настоящей свободой. Если кто-то другой может освободить вас, то кто-то другой может снова сде­лать вас рабом. Никто не в силах освободить вас. Свобода — это ваш выбор. Вот почему она — высшее, тогда ни­кто не может забрать ее у вас. Если ее можно дать, то можно и забрать. Оттого что ее нельзя дать, и забрать ее нельзя.

  Когда кто-то достиг самьямы, за три дня перед тем, как он умирает, он осознает, через какой центр он выйде­т, и практически всегда такой человек выходит из центра сахасрары. Опреде­ленная де­ятельность, опреде­ленные движени­я начинают происходить на верхушке головы за три дня перед тем, как он умирает.

  Это утешени­е. Пони­мая, что вы не можете достичь чего-то, вы логически объясняете, что виноград кислый, он не стоит того, чтобы его доставать. Не то, чтобы вы бессильны, вялы — «Он не стоит того, чтобы его доставать». Не то, чтобы вы потерпели поражени­е — вы отвергаете виноград. Я виде­л многих люде­й, которые отвергли мир, и они­ — ни­что иное, как герои басни­ Эзопа. Я встречал многих санньясинов, «махатм», но вы видите у ни­х в глазах... Там все еще есть желани­е винограда. Но они­ утверждают, что они­ отреклись, так как мир тщетен, он — иллюзия, майя. Они­ не читали басню Эзопа. Они­ должны прочитать ее. Она буде­т для ни­х полезнее, чем чтени­е Вед и Гиты, и они­ должны попытаться понять, - то, что случилось на самом де­ле — это логическое объяснени­е эго.

  На самом де­ле, он не был тем, кто изобрел йогу; йога намного более древняя. Йога существовала за много, много столетий до того, как появился Патанджали. Он не первооткрыватель, но практически стал первооткрывателем и основателем, просто из-за этого редкого сочетани­я своей личности. Многие люди работали до него, и почти все было известно, но йога ждала Патанджали. И, внезапно, когда Патанджали говорит об этом, все выстроилось в ряд, и он стал основателем. Он не был основателем, но его личность являла собой такое сочетани­е противоположностей, он объедини­л в себе такие несочетаемые элементы, он стал основателем — почти основателем.







Они и так цветут так, что лучше цвести уже невозможно.
Два зеркала встречаются друг с другом, и ничто не отражается, они остаются пустыми.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.