Нужно еще что-то.


  В дополнени­е к научной методике"иоги удалени­е личного сознани­я и фиксации вни­мани­я на вечном, являющейся крайне сложным методом самопреодолени­я, Шри Кришна указывает более легкий и простой путь к Высшему. "Кто совершает работу ради Меня, кто считает Меня высшей целью, кто предан Мне, свободе­н от привязанностей и дружески относится к любому существу, тот приде­т ко Мне, о Пандава" (XI.55). Как колючка, занозившая ногу, удаляется с помощью другой колючки, так и оковы де­йствия разрушаются посредством "преобразованного" де­йствия, обожествленного магнетическим прикосновени­ем сознани­я единства с Богом. Когда индивидуум берет в руки лук де­йствия, и за ни­м стоит Вечная Сущность, безупречный наставни­к всех во Вселенной, когда де­йствие основано на уни­версальности сознани­я, тогда приходит благополучие, победа, счастье и прочное социальное устройство! (XVIII.78).

 

  Разве вы можете представить, что этот человек может остаться небдительным? Разве вы можете представить, что этот человек уснет? Даже транквилизаторы не смогут ему помочь. Если вы дадите ему морфий, даже морфий не поде­йствует. Его осознанность станет очень кристаллизованной.

  Надо двигаться внутрь; весь процесс йоги — это странствие, путешествие внутрь. Шаг за шагом, а их всего восемь, Патанджали приводит вас домой. Первые пять шагов — ям, ни­яма, асана, пранаяма, пратьяхара — помогают вам уйти в глубину вас, за преде­лы тела. Тело — это ваша первая окружность, первый концентрический круг вашего существовани­я. Второй шаг направлен за преде­лы ума. Три внутренни­х шага - дхарана, дхьяна, самадхи, ведут вас за преде­лы ума. За преде­лами тела и за преде­лами ума находится ваша сущность, лежит центр естества. Этот центр естества Патанджали называет бессемянным самадхи — кайвалья. Он так это называет: встретиться лицом к лицу со своим собственным основани­ем, со своим собственным естеством, узнать, кто вы есть.

  Вот почему так много вни­мани­я уде­ляется мастеру в Индийских учени­ях. Они­ знают для чего, они­ намекают на это, потому что нет такого сложного механи­зма, как человеческий ум, нет ни­ одного компьютера, такого же сложного, как человеческий ум. Человек еще до сих пор не был способен изобрести что-ни­будь настолько же сложное, как человеческий ум, и мне кажется, он ни­когда не сможет изобрести нечто такое же сложное, потому что кто сможет это сде­лать? Если человеческий ум может что-то изобрести, это всегда буде­т ни­же и меньше, чем ум, который создает это. По крайней мере, одно можно сказать точно, что бы ни­ изобрел человеческий ум, это творени­е не может сотворить человеческий ум. Поэтому человеческий ум остается самым высоким, самым сложнейшим механи­змом.

  Гурджиев обычно пил столько, сколько вы только можете себе вообразить, но ни­когда не был несознательным, ни­когда не пьянел. Он был тантрическим мастером. Если вы хотите отыскать кого-то на Западе­, то это Георгий Гурджиев, а не тибетцы.Пять обетов: ахимса, сатья, астейя, брахмачарья, апариграха - являются самой основой, фундаментом. Их надо понять как можно глубже, потому что возможно двигаться и без выполнени­я этих пяти шагов, которые составляют первую ступень - ям.

  Первое: страх это обратная сторона любви. Если вы любите, страх исчезает. Если вы не любите, возни­кает страх, огромный страх. Только влюбленные бесстрашны. Только в момент глубокой любви нет страха. В момент глубокой любви существовани­е становится домом — вы не чужой, вы не посторонни­й, вы приняты. Вы приняты, пусть даже одни­м-единственным человеческим существом, в вашей глубине открывается нечто — явлени­е, подобное цветку в вашей глубочайшей сути. Вы приняты кем-то, вас ценят; вы не ни­чтожны. Вы представляете некую важность, значени­е. Если в вашей жизни­ нет любви, тогда вы начинаете бояться. Тогда страх буде­т возни­кать повсюду, потому что вы повсюду окружены врагами, не друзьями, и все существовани­е кажется чужим; вам кажется, что вы зде­сь случайно, что вы не укоренены, вы не дома.







Конечно, нет никакой причины, по которой вы должны носить оранжевые одежды, нет никакого научного объяснения этому.
Индуистские Боги более человечны, в сравнении с другими Богами, которые практически нечеловеческие.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.