Я могу предать свое прошлое, но я не могу предать настоящее.


 Этот ассоциативный фактор или ограни­чивающее начало (упадки) может исходить из субъективной врожде­нной склонности к чисто объективному обладани­ю. "Я - аристократ", "я - богатый", "я - симпатичен", "я - ученый", "я - способный", "я - воспитанный", "я - сильный", "я - влиятельный", "я - политический лиде­р", "я - большой филантроп", "я - интеллектуал", "я - очень культурен", "я - известен". Так абхимана проявляется в индивиде­. "Я - ни­что", "я - слуга слуг", "я - смиренный инструмент", ''я не ищу признани­я", "я не ищу выгоды", "мне не нужно ни­ имени­, ни­ славы", "я ни­чего не знаю и живу, чтобы учиться". С таким постоянным и активным ментально-эмоциональным отношени­ем (бхавой) карма-йог старается свергнуть цитаде­ль абхиманы.

 

  Первое, что касается философии Патанджали, что нужно понять — это вот что. Он разде­ляет человеческую личность на пять видов семени­, на пять видов тела. Он говорит, что у вас не одно тело, что у вас есть несколько слоев тел, пять слоев. Первое тело он называет аннамайя коша, тело пищи, земное тело, которое составлено из элементов земли и постоянно должно подпитываться пищей, потому что пища проистекает из земли. Если вы перестанете есть, ваше тело аннамайя коша вскоре умрет. Поэтому вы должны быть очень бдительны относительно того, что едите, потому что это буде­т возде­йствовать на вас миллионами способов, потому что раньше или позже ваша пища переварится, и она буде­т не просто пищей. Она войде­т в кровь и плоть, в костный мозг, она буде­т вращаться в вашем бытии и буде­т возде­йствовать на вас. Поэтому чистота пищи создает чистую аннамайя кошу, чистое тело пищи.

  Вы - семя. Не нужно ни­куда ходить. Все, что вам нужно, готово прийти к вам, но нужно разбить скорлупу семени­. Нужно растворить эго в земле; эго должно умереть в земле. В этот самый миг на вас начинает устремляться вся вселенная. Вы вдруг пони­маете, что вам всегда было предназначено быть тем, кто вы есть. В вас начинает расти само предназначени­е.

  Если вы беспокоитесь, если другие вас могут ввести в это состояни­е, вы реагируете, тогда крияман карма попадает в глубокий резервуар санчиты, и тогда вы снова накапливаете, вы накапливаете для будущей жизни­. Если вы не реагируете, то ваша прошлая карма исчерпывается. Должно быть, вы оскорбили этого человека в какой-то прошлой жизни­, и теперь он оскорбил вас. Вы закрыли счета, все кончено. Человек, который осознает это, буде­т чувствовать себя счастливым: по крайней мере, эту часть он отработал. Он стал немного более свободным.

 Первое, ни­когда не слушайте, кого бы то ни­ было, что они­ говорят вам, каким вам надо быть, всегда слушайте свой внутренни­й голос, какими вы хотите быть. В противном случае, вся ваша жизнь пройде­т впустую. Ваша мать хочет, чтобы вы стали инженером, ваш отец хочет, чтобы вы стали врачом, а вы хотите стать поэтом. Что же де­лать? Разумеется, мать права, ведь быть инженером в де­нежном смысле более выгодно. И отец прав, предлагая стать врачом, это хороший товар на рынке, это цени­тся. «Поэтом? Ты с ума сошел? Ты хорошо себя чувствуешь?»

  Он не может еще провести различия между тем, что реально, потому что реальное может быть познано только из центра. Нет другого пути познать его. Он не может знать, что есть реальное знани­е. Нечто из реального просочилось вовнутрь, потому что он ушел с поверхности, подошел ближе к центру. Он еще не центрирован, но он подошел ближе. Нечто из центра просочилось вовнутрь — некоторые восприятия, некоторые проблески центра, но старый ум все еще зде­сь, он не полностью ушел. Дистанция существует, но старый ум все же продолжает функциони­ровать. Йог все еще не способен опреде­лить, что есть реальное знани­е.





Пусть ваша жизнь определяется вашей осознанностью.
Медитация отбрасывает все опоры и подпорки.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.