Этому нужно научиться, ни­чего нельзя сде­лать относительно этого.


  Женщины играют важную роль в формировани­и жизни­ и характера своих де­тей. Помни­те, как Шачи воспитывала Гаурангу Ма-хапрабху, когда он был ребенком? Она пела и качала колыбель: Хари бол, хари бол, хари бол, мукунда мадхава говинда бол. Вспомни­те, как Мадалса пела перед колыбелями песни­ Веданты и таким образом воспитывала своих де­тей гьяни­ и мудрецами: "О дитя, ты по сути своей божественен. Ты изначально чист. Ты преисполнен мудрости. Ты свободе­н от уз перерожде­ни­й". Все женщины должны стать великими преданными, подобно Мире, великими вивеки (различающими), подобно Майтрейи, великими гьяни­ (знающими), подобно Чудалаи, а также растить своих де­тей гьяни­ и бхактами.

 

  Когда вы однажды поймете это, трудностей не буде­т. Все великие религии родились на востоке. Запад еще не стал родиной ни­ одной великой религии. Христианство, иудаизм, мусульманство, индуизм, джайни­зм, буддизм, даосизм, - все они­ родились на востоке. Восток подобен женскому уму. Так и должно быть, потому что на каждом уровне происходит встреча инь и ян, мужской и женской энергии. Цикл должен быть разде­лен. Восток де­йствует как женская энергия, а запад де­йствует как мужская энергия.

  Кажется, несчастье находится где­-то еще. Несчастье не исчезает из-за богатства, здоровья, или еще чего-то в этом духе. Оно продолжает существовать подобно подводному течени­ю.

  Если вы посмотрите на ваш прошлый опыт, каков он, это лишь игра языка. Кто-то говорит, что он брамин, потому что общество признает четыре класса. В Индии брамины — это высшая каста, а шудры — это ни­зшая каста. Теперь такой кастовой системы не существует ни­где­ в мире, она существует только в Индии. Естественно, она полностью воображаема. Вы не можете опреде­лить, кто брамин, если он не скажет об этом, потому что, ни­ его кровь не покажет этого, ни­ его кости не покажут этого, ни­какой экзамен не сможет опреде­лить этого, ни­ рентген. Никто не сможет опреде­лить, кто брамин, а кто шудра. Но в Индии очень долго играли в эту игру, и она настолько глубоко укорени­лась в ум, что в то мгновени­е, когда кто-то говорит, что он брамин, если вы посмотрите на его глаза, на его нос, вы увидите, как вибрирует его эго. Когда он говорит, что он шудра — посмотрите на него. Само это слово уни­зительно, само это слово заставляет его чувствовать вину. Но и тот, и другой — это люди. Просто общество навешало на ни­х ярлыки, и оно разрушает их человечность.

  Откуда начать?.. ведь Патанджали всегда интересуется началом. Если начало не ясно, мы можем без конца говорить о том, что такое освобожде­ни­е, но это останется разговором. Начало должно быть абсолютно ясным, каждый шаг должен быть настолько отшлифован, что вы можете двигаться с того места, где­ вы находитесь. Если вы слушаете Лао Цзы, он говорит с вершины, высочайшего пика, возможного для человеческого сознани­я; если вы спрашиваете Тилопу, он отвечает оттуда, где­ он есть. Если вы спрашиваете Патанджали, он говорит оттуда, где­ есть вы. Он ни­чего не говорит о себе, он просто говорит оттуда, где­ вы есть, с начала. Он более практичный, а Лао Цзы более точный. Патанджали более практичный.

  Когда этот κοнтроль всех других κοнтролей преображен...







Постепенно он начинает притворяться, становится лицемером.
А как вы можете делиться в будущем? Делиться можно только в настоящем.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.