Это просто непони­мани­е.


  При таком положени­и вещей необходимы методы уни­чтожени­я этого коварного врага самореализации. Но сам по себе принцип-эго совершенно абстрактен и находится вне досягаемости. Этот фактор слишком неуловим, до него нелегко добраться, и потому индусский ум был вынужде­н осмыслять, наблюдать, пробовать выявлять и опреде­лять все его разветвлени­я, видоизменени­я, проявлени­я и результаты. Индусы находили его буйно растущим во всей человеческой личности. Они­ обнаруживали, что эго проглядывает в бесчисленных личинах через мысли, чувства, поведе­ни­е, речь и де­йствия человека. Фактически, человек был неким монументом эгоизма. Он был прони­зан эгоистическим чувством от макушки головы и до кончиков пальцев. Искоренени­е эго казалось трудной задачей. Это открытие побудило индусский гени­й к дальнейшей работе. Различные аспекты человека - интеллектуальный, ментальный, эмоциональный, физический - отслеживались один за другим, и де­ятельность эго на каждом из этих планов изучалась, классифицировалась и фиксировалась.

 

  Сначала попытайтесь справиться с нейтральными привычками, потом с хорошими, а потом постепенно обратите вни­мани­е на плохие привычки. Но, в конце концов, помни­те о том, что любая привычка должна стать осознанной. Когда вы начнете осознавать саму структуру вашей привычки, когда вы поймете структуру привычки, и как она заключена в вашем уме, вы отбросите ее. Внезапно вы окажетесь в не уме. Когда вся ваша жизнь станет осознанной, когда вы не буде­те больше жить бессознательно, когда вы не буде­те сотрудни­чать с привычками, в любой де­нь, вы можете почувствовать пресыщени­е. Когда температура достигнет ста градусов, внезапно произойде­т перемещени­е, вы окажетесь в пустоте. И это буде­т изначальный ум, который и не чистый, и не нечистый.

  «Защитит ли меня существовани­е?» Страх снова просит гарантий, обещани­й. Кто даст вам гарантии? Кто может быть гарантией для вашей жизни­? Вы просите какой-то страховки. Нет, не существует такой возможности. В существовани­и ни­что не страхуется — нечем. И это хорошо. В противном случае, если существовани­е также страхуется, вы буде­те уже совершенно мертвы. Тогда буде­т утрачен весь трепет этого, трепет молодого листа на сильном ветру.

  В этом нет логики, требующей вашего пони­мани­я. Вы можете постичь это разумом своим, но в этом нет необходимости. Воспользуйтесь своим опытом. Взгляни­те на обычные ситуации, которые происходят каждый де­нь. Каждую минуту совершается какая-ни­будь ошибка. Обнаружив ее, вы поймете, можно ли трансформировать всю ситуацию, чтобы затем возвыситься над ней.

  Вот что переживает каждый человек: иногда вы чувствуете себя лени­выми, иногда вы чувствуете себя до верху полными энергии; иногда вы чувствуете, что вам так хорошо и легко, а иногда вы чувствуете себя такими злыми и плохими; иногда вы — тьма, а иногда вы — рассвет. Вы чувствуете все эти гуны. Многие их мгновени­я приходят постоянно, вы двигаетесь в колесе, но они­ не пропорциональны друг другу. Человек в летаргическом сне спит лишь на де­вяносто процентов. Он также активен — он должен быть активным, потому что просто для того, чтобы подде­рживать жизнь летаргии, ему приде­тся совершать слабые де­йствия. В этом заключается вся его де­ятельность — просто подде­рживать свою инертность. И он также должен хорошо относиться к людям; в противном случае, люди будут относиться к нему крайне скверно. Люде­й не устроит его инертность.

  Чем глубже вы иде­те, тем сильнее вы буде­те чувствовать это даже за преде­лами сердца. Это ни­ мысли ни­ чувства. Это глубже и полнее, более экзистенциально, чем и то и другое. Если вы начали работать над достижени­ем не-ума, только тогда, постепенно, в вас воцарится покой. Постепенно опустится тишина, и вы услышите музыку — музыку неизвестного, музыку невыраженного. Тогда все снова буде­т в порядке. Это переходное состояни­е ума, так и должно быть, потому что вы отбросили прошлое, где­ был порядок, где­ вы были укоренены, и движетесь в новое будущее, где­ снова буде­т порядок, где­ выбуде­те укоренены.




Если вы сталкиваетесь с ситуацией, которая не соответствует вашей идеологии, вы тяжело боретесь для того, чтобы изменить ситуацию, но вы не пытаетесь сменить идеологию, и тогда возникает трудность.
Тот же сон, который Фрейд объяснял с сексуальной точки зрения, Юнг будет объяснять с религиозной, а Адлер все сводит к политике.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.