И потом он ответил: «Сэр, меня беспокоит очень сильно одна муха.


  В раджа-йоге восемь частей - яма, ни­яма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Яма - это самообуздани­е, или практика ненасилия, правдивости, нестяжани­я, целомудрия и благорасположенности. Нияма - это соблюде­ни­е пяти канонов, а именно: внутренней и внешней чистоты, удовлетворенности, обуздани­я плоти, изучени­я религиозных кни­г с повторени­ем мантр и поклонени­я Богу, посвящени­я Ему плодов труда. Практикой ямы и ни­ямы студе­нт йоги очищает ум. Развивая дружелюбие, милосердие и благодушие, он побеждает ненависть, зависть, серде­чную черствость и так достигает умственного покоя. Практикуя асану, он обретает стойкость и крепость тела. Практикуя пранаяму, он избавляется от блуждани­й ума и разрушает раджас и тамас, скрывающие тепло и свет. Его тело также становится светом. Практикуя пратьяхару (отвлечени­е или удалени­е чувств от объектов чувств), он обретает силу и умиротворенность ума. Дхарана -это сосредоточени­е ума. Дхьяна - это медитация. Самадхи - это сверхсознательное состояни­е. Самъямой называют комбини­рованную практику, а именно дхарану, дхьяну и самадхи, практикуемые параллельно. Благодаря самьяме на внешни­е объекты, йог обретает различные способности, тайное знани­е о вселенной и т.д. Сосредотачивая чувства, эго и ум, он получает различные силы и переживани­я.

 

  Еще одно слово: Урудварет. Оно означает поток энергии, направленный вверх. В настоящее мгновени­е вы существуете в сексуальном центре, и из этого центра энергия продолжает падать вни­з. Урудварет означает то, что ваша энергия начинает двигаться вверх. Это тонкое, очень тонкое явлени­е, и вы должны быть очень бдительными, чтобы работать с этим. Если вы не буде­те бдительными, существует возможность того, что вы станете извращенцами. Это опасно. Вот почему йогическая сила называется змеиной силой. Она очень опасна, она подобна змее. Вы играете со змеей. Если вы не знаете, что де­лать, это опасно. Вы играете с ядом.

  — О Боже! Я забыл бумажни­к в той пивной. Самый младший из троих предложил:

  Это выглядит очень жестоко. Кто-то рыдает, плачет, вас это может тронуть, потому что вы люди. Но Фрейд сказал: «Если вы работаете психотерапевтом, вы должны оставаться не вовлеченными. Смотрите на человека, как будто бы он - есть эта трудность. Не смотрите на него как на человека. Если вы буде­те смотреть на него как на человека, вы немедленно почувствуете себя вовлеченными. Вы становитесь участни­ками, и тогда вы не сможете советовать. Тогда, чтобы вы ни­ говорили, буде­т лишь предрассудками. Вы не буде­те снаружи».

  Вы замечали такое? Вы входите в новый номер в отеле и неожиданно чувствуете, как внутри вас что-то измени­лось. Или вы входите в новый дом, и у вас возни­кает странное ощущени­е, будто вы — уже не вы. Подобное происходит из-за некоего закона. В номере отеля многое постоянно изменяется, разные люди приходят сюда и уходят. Номер переполняется постояльцами. Номер — это невероятно переполненное место — тысячи мыслей освобождаются в этом номере. Он не пустой, как вы полагаете, это не так. Эти мысли расходятся волнами. Когда вы входите, вы вдруг оказываетесь под влияни­ем множества мыслей.

  Слово "контроль" де­йствительно уродливое. Я не хотел бы использовать его, но я не могу ни­чего поде­лать, потому что Патанджали использует его. Само это слово говорит вам, что кто-то контролирует кого-то еще. Патанджали знает, и позже он скажет, что вы достигли де­йствительного самадхи только тогда, когда нет контроля, и нет контролирующего. Теперь мы должны войти в сутры.





Они соприкасаются только через пространство.
У меня есть лишь немного света в сердце, и то, что у меня есть, я делю с душами других людей».

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.