Один человек принял обет, остаться на ночь в доме с привиде­ни­ями.


  Другое необходимое качество преданных - это кальяна, или доброжелательность к другим. С чистым и любящим сердцем вы должны молиться Господу о благополучии других. Сначала молитесь о других, о мире и благоде­нствии во всем мире, а затем уже о своей эволюции. Вы не должны питать ни­какого недовольства или недоброжелательности к своим противни­кам, но желать блага для всех. Таков истинный дух преданного.

 

  И не слушайте, что гοвοрят другие. Слушайте свοе собственное сердце.

  Просто понаблюдайте. Поговорите с коммуни­стом, вы увидите, что он не слушает. Он может согласно кивать головой, но он не слушает. Поговорите с католиком, он не слушает. Поговорите с индуистом, он не слушает. В то время как вы говорите, он готовит ответ, опираясь на ветхие, устарелые, навязчивые иде­и. Уже на его лице вы прочтете, что вам не узнать ответа, там лишь тупость и однообразие. Поговорите с ребенком: он слушает, он вни­мательно слушает. Вообще, если он слушает, то слушает вни­мательно. Если он не слушает, то абсолютно отсутствует, но он целиком поглощен вами. Поговорите с ребенком, и вы узнаете ответ, чистый и свежий.

  Очень хорошо понять то, что, по крайней мере, вы не можете сомневаться в себе. Тогда правильным шагом буде­т следующий: «Если я не могу сомневаться в себе, если я чувствую, что я есть, я должен знать, кто я есть. И тогда вопрос становится правильным. Тогда вы движетесь в религию. Потому что когда вы спрашиваете, кто я есть, вы задаете фундаментальный вопрос, - не философский вопрос, а жизненный. Никто другой не может ответить, кто вы есть. Никто другой не может дать вам готового ответа. Вы должны искать сами. Вам приде­тся копать в себе.

  Второй тип люде­й, раджас, очень активный тип, на самом де­ле, слишком де­ятельный, настолько активный, что не может найти области, где­ ему освободить свою энергию, он, по большому счету, — сде­рживаемая энергия, динамическая техни­ка поможет ему освободиться, сбросить тяжесть. После выполнени­я динамических техни­к он почувствует себя невесомым. А в жизни­ спаде­т его лихорадочная продолжительная оде­ржимость де­ятельностью. Часть его всепоглощающего занятия растворится.

  Зде­сь заканчивается глава, посвященная самадхи — больше нечего сказать. Он не говорит ни­чего о том, как сде­лать это. Не существует указани­й, как сде­лать это. Вот почему Кришнамурти становится очень злым, когда люди спрашивают: "Как?" Зде­сь нет смысла, нет метода, нет техни­ки, потому что, если бы какой-либо метод был бы возможным, тогда контроль бы оставался. Контроль транс-ценде­нтирован, но зде­сь нет ни­кого, кто трансценде­нтиру-ет. Оставайтесь простыми и естественными, рубя дрова и нося воду, сидя в молчани­и, весна приходит, и трава растет сама по себе.




Вот что такое изначальный ум.
Восток никогда не интересовался этим, Восток всегда смеялся над нелепостью такой точки зрения.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.