И этот человек ответил: «Никто не знает моего имени.
Бхишма подчинил чувства и явил пример шанта-бхавы. Лакшмана и Хануман - примеры дасъя-бхавы. Арджуна и Уддхава воплотили в себе сакхъя бхаву. Каушалья и Яшода обладали ватсалья-бхавой. Радха и гопи обладали мадхуръя-бхавой.
Эта история про Лорда Дебвери, который был хорошо известен и очень богат. Ему было девяносто лет, когда он сидел и смотрел через окно своего дома на Парк Лайн, наблюдая за утренними прохожими. Внезапно он увидел красивую, молодую девушку, которая катила детскую коляску через парк. Он закричал: «Быстро, Джеймс, принеси мне зубы, я хочу улыбнуться ей!»
— О да, просто фантастика.
Гурджиев обычно гοвοрил: "Все ваши так называемые религии против Бога". Он был прав. Это тοнкая стратегия эгο, осознайте это.
Да. У пустоты есть свой собственный голос. Буквально, это не голос, это побудительный мотив. Он — не звук, он — тишина. Никто не велит вам что-то делать, вам просто хочется делать. Слушать внутренний голос, значит предоставить все внутренней пустоте. Тогда пустота руководит вами. Вы всегда двигаетесь правильно, если двигаетесь в пустоте. Если у вас есть внутренняя пустота, то не будет ничего неправильного, все пойдет так, как надо. В пустоте ничто никогда не идет неправильно, она и есть критерий правильности, неизменной правильности. Да, у пустоты есть свой собственный голос, у тишины есть своя музыка, у неподвижности есть свой танец, но вам придется достичь пустоты.
Иначе, идите: мир велик; зачем вам попадаться на крючок? И всегда помните: если вы здесь по неверной причине, в любом случае, вы всегда будете чувствовать себя пойманными на крючок, как будто произошло нечто, что не должно было произойти. Вы всегда будете чувствовать себя неловко. Я не буду для вас возвращением домой. Я стану тюремщиком, а я не хотел бы становиться тюремщиком ни для кого. Если я могу вам что-то дать, что-то, что обладает ценностью, это свободу; вот почему я говорю "с целью". Но поймите меня правильно; это не то, что я что-то делаю, я такой. Я не могу прекратить делать это, даже если бы захотел, и Кришнамурти не может ничего сделать, даже если бы он этого хотел. Он, по-своему, является цветением — я по-своему.