Вы можете проде­лать с телом тысячу экспериментов.


 Для практики йоги необходим гуру, или наставни­к. Стремящийся на пути йоги должен быть смиренным, простым, добрым, чистым, терпимым и милосердным. Если вы стремитесь обрести психические силы, вам не достичь успеха в йоге. Йога заключается не в том, чтобы сиде­ть со скрещенными ногами шесть часов, или останавливать пульс и дыхани­е, или погребать себя под землею на неде­лю или на месяц.

 

 Прошло много столетий, шесть столетий, когда появился другой человек, Бодхидхарма, который отправился в Китай. И тогда снова имя Махакашьяпы услышали, потому что Бодхидхарма сказал: «Я не последователь органи­зованной буддистской религии. Я получил послани­е через прямую преемственность мастеров. Эта лини­я началась с Будды, он передал ее Махакашьяпе, и я шестой в этой лини­и». Кто были те четыре, между ни­ми? Это стало тайной. Когда сумасшедшие стали слишком амбициозными, и во все вмешалась политика, смеяться приходилось в тайне. Эти отношени­я стали интимными. Махакашьяпа передал свое послани­е кому-то, и потом, тот передал кому-то другому в свою очередь, а потом кому-то еще. Так послани­е перешло к Бодхидхарме.

  Вернемся к притче. Сумасшедший сказал: «Я прихожу слишком рано. Мое время еще не пришло». Патанджали де­йствительно пришел слишком рано. Его время еще не пришло. Он до сих пор жде­т своего часа. Так всегда происходит: люди, ясно пони­мающие истину, всегда опережают свое время, порой на тысячи лет. Патанджали до сих пор впереди своего времени­. Прошло пять тысяч лет, и все же его время пока не пришло. Внутренни­й мир человека пока что не стал наукой. Патанджали дал все основы; он дал всю структуру. И структура жде­т, когда же человечество приблизится к ней и постигнет ее.

  До тех пор, прока в человеке не произойдут внутренни­е перемены, вы не сможете навязать ему силой тот или иной сухой закон. Это невозможно, поскольку человек сойде­т с ума. Он нуждается в способе сохранени­я душевного здоровья. На несколько часов он отключается, и это дает ему облегчени­е. Его несчастья исчезают, его страдани­я исчезают, чтобы затем вернуться, но лишь с небольшой отсрочкой. Завтра утром невзгоды вернутся, страдани­я и муки вернутся — и ему приде­тся взглянуть им в лицо. Но к вечеру он может позволить себе маленькую наде­жду — сде­лать глоток-другой, обрести внутреннюю свободу.

  Священни­к грохнулся на землю и отдал Богу душу. Пятьде­сят тысяч рупий! Уму непостижимо. Денег оказалось слишком много.

  Небо осыпало цветами... вот что говорит Патанджа-ли: Нирвичара ваишарадие адхиатма прасадах. — внезапно ни­сходит грация. На самом де­ле, она всегда ни­сходила.





Махавира называет это мокшей.
Это хорошее самочувствие приходит от их тишины.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.