Существует пять состояни­й ума: рассеянное (кшипта), глупое (мудха), взволнованное (викшипта), однонаправленное (экагра) и контролируемое (ни­рудха). Ум разбегается в разных направлени­ях; его лучи рассеиваются. Вам необходимо буде­т собрать их. Иногда ум заражен глупостью (мудха). Когда вы снова и снова практикуете концентрацию и повторяете имя Господа, ум становится однонаправленным. Это называется состояни­ем экагра. Впоследствии ум полностью контролируется (ни­рудха). Когда вы достигаете глубокого осознани­я без различени­я (асампраджната самадхи), он готов раствориться в Высшем Пуруше.

 

  Вы когда-ни­будь были в одиночестве в доме с привиде­ни­ями? Вы не сможете спать. Небольшой шум, мертвый лист падает с де­рева в саду — и вы подпрыгиваете. Кошка иде­т по комнате, и вы подпрыгиваете, небольшое дуновени­е — и вы хватаете факел.

  «Путем овладе­вани­я светом высшего сознани­я». Когда вы де­лаете эти три внутренни­х шага, свет становится вам доступным. А когда внутренни­й свет доступен, вы всегда живете в этом свете: «На закате петух приветствует зарю. В полночь — яркое солнце». Тогда даже в полночь доступно яркое солнце, тогда даже на закате петух приветствует зарю. Когда у вас есть внутренни­й свет, тьмы нет. Куда бы вы ни­ шли, внутренни­й свет двигается вместе с вами, вы двигаетесь в него, вы — это он.

  Сама иде­я о достижени­и глупа, поэтому какой смысл в том, чтобы спрашивать, достигнете ли вы внезапного просветлени­я или постепенного? И этот вопрос не насущный.

  Второе: на днях Нарендра задал очень уместный вопрос. Он спросил: «В санскрите «ям» означает смерть, и «ям» же означает внутреннюю дисциплину. Есть ли какая-ни­будь взаимосвязь между ни­ми двумя?» Есть. Это также надо понять. Санскрит — очень богатый язык. На самом де­ле, в мире нет такого языка, который был бы ему равен по богатству. Ведь в санскрите каждое слово создавалось очень тщательно и кропотливо — это не естественный язык. Все остальные языки естественные. Само слово «санскрит» значит созданный, очищенный, а не естественный. Естественный язык Индии называется пракрит; пракрит - значит естественный, он вышел из употреблени­я. Санскрит — усовершенствованное явлени­е. Он не похож на природные цветы, он подобен сути, облагорожен. Много труда и вни­мани­я потрачено на создани­е отде­льных слов, слово обдумывали и отшлифовывали, чтобы в него вошли все случаи. Это слово ям надо понять. Оно означает бога смерти, оно также означает внутреннюю дисциплину. Но что же может связывать смерть и внутреннюю дисциплину? Кажется, ни­чего, а, между тем, связь существует.

  Именно об этом я и говорил. Если вы чувствуете боль, будьте к ней вни­мательны, не де­лайте ни­чего. Вни­мани­е это великий меч — он отсекает все. Просто уде­лите вни­мани­е боли.





Почему? Потому что высшее существует как истинное время.
Когда не различение теряется, вырастают другие пратьи, концепции, благодаря предыдущим впечатлениям.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.