Это выглядит, практически, нелепо.
У них нет времени подумать об этом внутреннем, реальном, безотказном средстве. У них нет ни досуга, ни интереса для самоисследования и самоанализа. Мир сейчас переполнен разнообразными медикаментами, такими, как инсулин, витамин, неосальварсан и т.п., патентованными микстурами и тонизирующими. Люди сбиты с толку помпезной рекламой. На оплату медицинских счетов уходят огромные деньги. Люди немедленно бросаются на поиски облегчения во внешних объектах и у врачей, которые, несмотря на их квалификацию и ученые степени, все еще невежественны в отношении многих вещей, которые все еще бредут на ощупь во тьме, которые при осложнении не способны поставить диагноз, которые не имеют подлинных средств для излечения таких болезней, как астма, малярия, спинномозговой менингит, брюшной тиф, диабет, повышенное давление и т.п., которые все еще лишь экспериментируют на своих пациентах, которые алчны, не испытывают подлинного интереса к больным, не имеют ни симпатии, ни духовного интереса, не имеют знания правильной методики, боятся пациента, у которого всего лишь обычный кашель, высказывают негативные предположения, даже если нет и намека на туберкулез, и говорят: "О, у вас серьезная болезнь! Вы должны лечь в санаторий в Бхували или Маданпалли".
Третье тело, маномайя коша — ментальное тело ( в системе Патанджали – прим.). Оно больше, оно более специфичное, чем второе. Если вы не будете его растить, вы будете оставаться просто подобием человека, а не истинным человеком. Слово «человек» происходит от слова «маномайя». На английском языке это слово в точности совпадает с санскритским корнем «ман». Индуистское слово для человека — манушья. Оно тоже проистекает от того же корня «ман», потому что именно ум делает вас человеком, но в большей или меньшей степени у вас его нет. То, что у вас есть вместо него — это просто механизм обусловленности. Вы живете благодаря имитации, и тогда в вас нет ума, но когда вы начинаете жить сами, спонтанно, когда вы начинаете отвечать на трудности вашей жизни самостоятельно, когда вы становитесь ответственными, вы начинаете выращивать маномайя кошу, и тогда растет тело ума.
Причинами разнообразия видоизменений служат перемены в процессах, лежащих в основе.
Вчера вы объясняли самьяму , как синтез концентрации, медитации и самадхи. Пожалуйста, объясните различие между самьямой и окончательным просветлением. Почему Патанджали никогда не говорил о катарсисе, тогда как вы обращаете очень много внимания на катарсис? Пожалуйста, объясните, как можно избежать излишнего увлечения психическими силами? Как можно отличить, отраб атываете ли вы все еще прорабда- карму или создаете новую карму, и если мгновение смерти можно определить с точностью до секунд, то о значает ли это, что у человека нет свободы , умереть немного раньше. Есть ли у него возможность продлить промежуток своей жизни?
«Этот» мир существует для того, чтобы вы могли знать «тот» мир; «это» существует для того, чтобы знать «то». Материальное существует для того, чтобы знать духовное; ад существует для того, чтобы прийти в рай. В этом и цель. И если вы хотите избежать одно, вы избегаете обоих, потому что они — два аспекта одного и того же. Когда вы понимаете, то страдания нет: вы знаете, что это тренировка, обучение. А обучение должно быть трудным. Оно должно быть трудным, поскольку только тогда из него выходит настоящая зрелость.
Центрирование в сознании это контроль ума. Поэтому не пытайтесь контролировать ум. Язык может запутать вас. Никто не может контролировать, и те, кто пытаются контролировать, сойдут с ума. Они просто станут невротичными, потому что попытка контролировать ум это не что иное как часть ума, пытающаяся контролировать другую часть ума.