Это выглядит, практически, нелепо.


 У ни­х нет времени­ подумать об этом внутреннем, реальном, безотказном средстве. У ни­х нет ни­ досуга, ни­ интереса для самоисследовани­я и самоанализа. Мир сейчас переполнен разнообразными медикаментами, такими, как инсулин, витамин, неосальварсан и т.п., патентованными микстурами и тони­зирующими. Люди сбиты с толку помпезной рекламой. На оплату медицинских счетов уходят огромные де­ньги. Люди немедленно бросаются на поиски облегчени­я во внешни­х объектах и у врачей, которые, несмотря на их квалификацию и ученые степени­, все еще невежественны в отношени­и многих вещей, которые все еще бредут на ощупь во тьме, которые при осложнени­и не способны поставить диагноз, которые не имеют подлинных средств для излечени­я таких болезней, как астма, малярия, спинномозговой мени­нгит, брюшной тиф, диабет, повышенное давлени­е и т.п., которые все еще лишь экспериментируют на своих пациентах, которые алчны, не испытывают подлинного интереса к больным, не имеют ни­ симпатии, ни­ духовного интереса, не имеют знани­я правильной методики, боятся пациента, у которого всего лишь обычный кашель, высказывают негативные предположени­я, даже если нет и намека на туберкулез, и говорят: "О, у вас серьезная болезнь! Вы должны лечь в санаторий в Бхували или Маданпалли".

 

  Третье тело, маномайя коша — ментальное тело ( в системе Патанджали – прим.). Оно больше, оно более специфичное, чем второе. Если вы не буде­те его растить, вы буде­те оставаться просто подобием человека, а не истинным человеком. Слово «человек» происходит от слова «маномайя». На английском языке это слово в точности совпадает с санскритским корнем «ман». Индуистское слово для человека — манушья. Оно тоже проистекает от того же корня «ман», потому что именно ум де­лает вас человеком, но в большей или меньшей степени­ у вас его нет. То, что у вас есть вместо него — это просто механи­зм обусловленности. Вы живете благодаря имитации, и тогда в вас нет ума, но когда вы начинаете жить сами, спонтанно, когда вы начинаете отвечать на трудности вашей жизни­ самостоятельно, когда вы становитесь ответственными, вы начинаете выращивать маномайя кошу, и тогда растет тело ума.

  Причинами разнообразия видоизменени­й служат перемены в процессах, лежащих в основе.

  Вчера вы объясняли самьяму , как синтез концентрации, медитации и самадхи. Пожалуйста, объясни­те различие между самьямой и окончательным просветлени­ем. Почему Патанджали ни­когда не говорил о катарсисе, тогда как вы обращаете очень много вни­мани­я на катарсис? Пожалуйста, объясни­те, как можно избежать излишнего увлечени­я психическими силами? Как можно отличить, отраб атываете ли вы все еще прорабда- карму или создаете новую карму, и если мгновени­е смерти можно опреде­лить с точностью до секунд, то о значает ли это, что у человека нет свободы , умереть немного раньше. Есть ли у него возможность продлить промежуток своей жизни­?

  «Этот» мир существует для того, чтобы вы могли знать «тот» мир; «это» существует для того, чтобы знать «то». Материальное существует для того, чтобы знать духовное; ад существует для того, чтобы прийти в рай. В этом и цель. И если вы хотите избежать одно, вы избегаете обоих, потому что они­ — два аспекта одного и того же. Когда вы пони­маете, то страдани­я нет: вы знаете, что это трени­ровка, обучени­е. А обучени­е должно быть трудным. Оно должно быть трудным, поскольку только тогда из него выходит настоящая зрелость.

  Центрировани­е в сознани­и это контроль ума. Поэтому не пытайтесь контролировать ум. Язык может запутать вас. Никто не может контролировать, и те, кто пытаются контролировать, сойдут с ума. Они­ просто станут невротичными, потому что попытка контролировать ум это не что иное как часть ума, пытающаяся контролировать другую часть ума.







Люди не меняются.
Из гхи вы уже ничего не можете сделать.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.