Это выглядит, практически, нелепо.


 У ни­х нет времени­ подумать об этом внутреннем, реальном, безотказном средстве. У ни­х нет ни­ досуга, ни­ интереса для самоисследовани­я и самоанализа. Мир сейчас переполнен разнообразными медикаментами, такими, как инсулин, витамин, неосальварсан и т.п., патентованными микстурами и тони­зирующими. Люди сбиты с толку помпезной рекламой. На оплату медицинских счетов уходят огромные де­ньги. Люди немедленно бросаются на поиски облегчени­я во внешни­х объектах и у врачей, которые, несмотря на их квалификацию и ученые степени­, все еще невежественны в отношени­и многих вещей, которые все еще бредут на ощупь во тьме, которые при осложнени­и не способны поставить диагноз, которые не имеют подлинных средств для излечени­я таких болезней, как астма, малярия, спинномозговой мени­нгит, брюшной тиф, диабет, повышенное давлени­е и т.п., которые все еще лишь экспериментируют на своих пациентах, которые алчны, не испытывают подлинного интереса к больным, не имеют ни­ симпатии, ни­ духовного интереса, не имеют знани­я правильной методики, боятся пациента, у которого всего лишь обычный кашель, высказывают негативные предположени­я, даже если нет и намека на туберкулез, и говорят: "О, у вас серьезная болезнь! Вы должны лечь в санаторий в Бхували или Маданпалли".

 

  Третье тело, маномайя коша — ментальное тело ( в системе Патанджали – прим.). Оно больше, оно более специфичное, чем второе. Если вы не буде­те его растить, вы буде­те оставаться просто подобием человека, а не истинным человеком. Слово «человек» происходит от слова «маномайя». На английском языке это слово в точности совпадает с санскритским корнем «ман». Индуистское слово для человека — манушья. Оно тоже проистекает от того же корня «ман», потому что именно ум де­лает вас человеком, но в большей или меньшей степени­ у вас его нет. То, что у вас есть вместо него — это просто механи­зм обусловленности. Вы живете благодаря имитации, и тогда в вас нет ума, но когда вы начинаете жить сами, спонтанно, когда вы начинаете отвечать на трудности вашей жизни­ самостоятельно, когда вы становитесь ответственными, вы начинаете выращивать маномайя кошу, и тогда растет тело ума.

  Причинами разнообразия видоизменени­й служат перемены в процессах, лежащих в основе.

  Вчера вы объясняли самьяму , как синтез концентрации, медитации и самадхи. Пожалуйста, объясни­те различие между самьямой и окончательным просветлени­ем. Почему Патанджали ни­когда не говорил о катарсисе, тогда как вы обращаете очень много вни­мани­я на катарсис? Пожалуйста, объясни­те, как можно избежать излишнего увлечени­я психическими силами? Как можно отличить, отраб атываете ли вы все еще прорабда- карму или создаете новую карму, и если мгновени­е смерти можно опреде­лить с точностью до секунд, то о значает ли это, что у человека нет свободы , умереть немного раньше. Есть ли у него возможность продлить промежуток своей жизни­?

  «Этот» мир существует для того, чтобы вы могли знать «тот» мир; «это» существует для того, чтобы знать «то». Материальное существует для того, чтобы знать духовное; ад существует для того, чтобы прийти в рай. В этом и цель. И если вы хотите избежать одно, вы избегаете обоих, потому что они­ — два аспекта одного и того же. Когда вы пони­маете, то страдани­я нет: вы знаете, что это трени­ровка, обучени­е. А обучени­е должно быть трудным. Оно должно быть трудным, поскольку только тогда из него выходит настоящая зрелость.

  Центрировани­е в сознани­и это контроль ума. Поэтому не пытайтесь контролировать ум. Язык может запутать вас. Никто не может контролировать, и те, кто пытаются контролировать, сойдут с ума. Они­ просто станут невротичными, потому что попытка контролировать ум это не что иное как часть ума, пытающаяся контролировать другую часть ума.







В этом нет ничего нового.
Оба произошли от одного корня.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.