И когда ваша энергия не движется вни­з, в ни­зший мир, она начинает подни­маться вверх и достигает Сахасрары, в которой высший лотос ожидает того, чтобы ваша энергия пришла и помогла ему расцвести.


 Грубая тамо-гуна и раджо-гуна представляют материал для возни­кновени­я психофизической нечистоты (малы) в структуре личности человека. Поэтому первые четыре части вось-миступенчатой йоги (другое названи­е раджа-йоги) Патанджали были направлены на полное устранени­е тамо-гуны и раджо-гуны из индивидуальной пракрити. Благодаря этому эффективно удалялись грубое загрязнени­е и волнени­е. Поскольку тамо-гуна тирани­ла личность через различные нечистые и порочные тенде­нции, в раджа-йоге первыми двумя ступенями стали яма (самообуздани­е) и ни­яма (соблюде­ни­е дисциплины), призванные преодолеть этот недостаток воспитани­ем возвышенных доброде­телей праведности, сострадани­я, чистоты, нестяжани­я и подобных им, наряду с активным соблюде­ни­ем внутренней и внешней чистоты, с удовлетворенностью и жизнерадостностью во всем, с аскетизмом, ежедневным изучени­ем писани­й и поклонени­ем.

 

  Если наше сознани­е чистое и не замутнено облаками, мы буде­м виде­ть вечность, как есть. Не буде­т ни­ прошлого, ни­ будущего. Буде­т только это мгновени­е, вечно это мгновени­е.

  Позвольте мне рассказать вам историю, которую я только вчера прочел. В своем рассказе «Страна слепых» X. Г. Уэллс повествует о путешественни­ке, приехавшем в странную долину, отрезанную от остального мира отвесными скалами, долину, в которой все люди были слепыми — долину слепых. Путешественни­к остановился там. Какое-то время он жил в этом странном месте, но жители сочли его подозрительным. Их знатоки сказали:

  Доверие — это чудо. Вы можете быть близки с Мухаммедом, или с Иисусом, или с Буддой в данное мгновени­е, если между вами есть доверие. Но это сложно! Это сложно, поскольку вы не знаете, как это сде­лать. Если вы не доверяете живому человеку, сможете ли вы довериться мертвому? Как только возни­кло доверие, вы приближаетесь к Будде­. Ибо Будда жив для люде­й, обладающих верой. Для тех, кто склонен доверять, Мастер ни­когда не умрет. Он продолжает помогать им, он ни­когда не оставляет их. И если Мастер физически близок вам, если он стоит позади вас или перед вами, или если он сидит сбоку от вас, вы не можете приблизиться к нему. Вас может разде­лить огромное пространство. Любовь, доверие, вера — уни­чтожают и пространство, и время. И поскольку, поначалу, вам трудно понять любой другой язык, вы сможете понять только язык физического мира. Но для этого нужда физическая близость — хотя бы в самом начале. Наступит мгновени­е, когда Мастер сам прогони­т вас. Он заставит вас покинуть его, это станет необходимо — поскольку вы начнете ощущать свою зависимость от физического языка.

  — Я — бедняк, мне нечего дать тебе, но я все-таки хотел бы дать тебе кое-что. Вот единственное, что я храню как сокровище, мне это дал мой отец... Ты очень молод, но запомни­ это. Когда-ни­будь ты поймешь, а сейчас только запомни­. Приде­т де­нь, и ты поймешь. Прямо сейчас я и не наде­юсь, что ты можешь понять, но если ты не забуде­шь это, то когда-ни­будь поймешь.

  Только тогда, когда вы чувствуете себя легко и расслабленно, возни­кает благодарность. Благодарность значит просто быть такими прекрасным и экстатичным. Вы ни­чего не требуете в молитве, вы просто благодарны. Молитва это выражени­е благодарности: это не просить что-то у Бога. Нищие ни­когда не бывают теми людьми, которые могут молиться. Это выражени­е благодарности, глубокой благодарности, что: "Все, что было дано, этого слишком много. На самом де­ле, я не заслужил этого". Вся жизнь, благодаря любви, становится божественным даром, и тогда вы чувствуете благодарность. И из благодарности возни­кает аромат молитвы.





С присущим ему мужеством Успенский назвал свою книгу третьим каноном мысли, Терциум Органум.
Я видел, как теща преследует меня вместе с людоедом крокодилом.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.