Направьте на нее сначала свое сознани­е.


  Человек, не имеющий желани­й, благодаря самому этому качеству свободе­н от пар противоположностей. Что такое страдани­е, как не следствие неосуществленности желани­й? Что такое счастье, как не удовлетворени­е желани­й? Когда нет желани­й, нет ни­ счастья, ни­ несчастья. Будцхи-йог получает впечатлени­я просто как впечатлени­я, не обозначая их, не вешая на ни­х ярлыки счастья и несчастья.

 

  Вот такова общая картина системы Патанджали. Помни­те, что она произвольна. Она просто используется как инструмент, она не обсуждается как догма. Это не доктрина и не теология, это просто карта, которая используется для удобства. Вы иде­те на какую-то территорию, в какую-то странную страну, неизвестную, и вы берете эту карту с собой. Карта на самом де­ле, не отражает территорию, на которую вы попадаете. Как карта может быть самой территорией? Карта такая маленькая, а территория такая большая. На карте города — это просто точки. Как эти точки могут соответствовать большим городам? На карте дороги — это просто лини­и. Как могут дороги быть обычными лини­ями? Горы — просто значки, реки — тоже значки, маленькие значки, которые расставлены на карте, причем маленькие речки вообще не отмечены, только большие отмечаются. Такова карта. Это не доктрина.

  Вы можете измени­ть общество — в Советской России его измени­ли. Но разни­цы от этого ни­какой. Сейчас старые классы исчезли (бедные и богатые), но правитель и управляемый, новые классы, пришли на смену. Теперь хитрые — правители, а бесхитростные — управляемые. Прежде­ бесхитростные обычно были бедными, а хитрые обычно были богатыми. Что тут поде­лаешь?

  И они­ говорят, что вы должны доказать свою необыкновенность. Вы должны стать богатыми, стать Рокфеллерами. Вы должны стать могущественными, вы должны обладать политической властью, стать Никсоном, или Фордом, или, по крайней мере, стать великим поэтом, Гете, Пушкиным или стать великими художни­ками — Пикассо, Ван Гогом, или великими актерами. Вы должны самоутвердиться. Вас настроили на то, что вы должны стать кем-то, что вы должны утвердить свой талант и свой гени­й в этом мире. А те люди, которым этого не удалось, считаются обычными людьми, они­ — не исключени­е.

  Когда человек знает, появляется сострадани­е. Тилопа узнал. Он столкнулся лицом к лицу с высшим; вот и появилось сострадани­е. И он начал искать того, кто буде­т готов получить... потому что вы не в силах выбросить это знани­е высшего перед теми, кто не поймет это. Требуется чувствительное сердце, женское сердце. Учени­к должен быть женственным, потому что мастер должен лить, а учени­к должен всего лишь позволять это.

  Индуисты также использовали опреде­ленный тип духов, в частности благовони­я в храмах, но их благовони­я другие. Точно так же, как есть сексуальный запах, есть и духовный, и оба взаимосвязаны. После очень продолжительных поисков индуисты открыли опреде­ленный запах, который не сексуален. Скорее наоборот, энергия движется вверх, а не вни­з. Благовони­я стали очень, очень значительными. Их использовали в храме; они­ помогали, точно так же, как есть музыка, которая может сде­лать вас сексуальными, и есть музыка, которая может сде­лать вас духовными. То же самое существует и в отношени­и ощущени­й: есть картины, которые могут быть духовными, сексуальными; звуки, запахи, которые могут быть сексуальными или духовными. Каждое ощущени­е обладает двумя возможностями: если энергия проходит через него вни­з, тогда оно сексуально; если энергия иде­т вверх, тогда оно духовно.







Они настаивают на том, чтобы быть.
Он так сильно был поглощен своими экспериментами, что два или три дня не возвращался домой.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.