Это нужно понять.


  В самадхи ум утрачивает осознани­е себя и отожде­ствляется с объектом медитации (тадакара тадрупа). Медитирующий и объект медитации, поклоняющийся и объект поклонени­я, мыслящий и мысль становятся едины. Субъект и объект, ахам (я) и идам (это), видящий и видимое, переживающий и переживаемое становятся едины. Единство, тожде­ственность, однородность, единообразие, подобие есть самадхи.

 

  Случайные причины не могут измени­ть влияни­я естественных тенде­нций. Они­ просто убирают препятствия, точно так же, как фермер, обрабатывающий землю, убирает камни­, после чего вода начинает течь свободно сама по себе.

  Вся суть всей медитации — быть ящерицей, греющейся на камне в лучах солнца, быть зде­сь и сейчас, быть частью всего, не пытаясь впрыгнуть в будущее, не пытаясь носить то, чего более нет. Не обремененные прошлым, не встревоженные будущим, как можете вы быть несчастными? Как может быть Лев Толстой несчастным, если он не обременен прошлым, не встревожен будущим? Откуда взяться несчастью? Где­ ему спрятаться? Вы неожиданно врываетесь в совершенно иное измерени­е: вы выходите за грани­цы времени­, и вы становитесь частью вечного.

  Обычно пратьякша, прямое познани­е, объясняли, интерпретировали, комментировали самым неправильным образом. Само слово пратьякша означает "перед глазами, впереди глаз". Но глаза, сами по себе — это связующее звено, за которыми скрывается знающий. Глаза — это средство. Вы слушаете меня, но вы восприни­маете меня не прямо, а опосредствованно. Вы слышите меня органами чувств, ушами. Вы видите меня глазами.

  Гурджиев говорил, что вся его жизнь измени­лась потому, что когда Гурджиеву было восемь лет, его де­д, умирая, подозвал его и сказал:

  Любящий начинает де­лать то, что заканчивается адом. Все любящие терпят неудачу, и я не де­лаю ни­каких исключени­й, но любовь ни­когда не терпит неудачу. Поэтому вы должны понять, что вы не должны присутствовать в своей любви. Любовь должна быть, но в ней не должно быть ни­какого эго. Вы должны двигаться, но зде­сь не должно быть того, кто движется. Вы должны есть, но зде­сь не должно быть того, кто ест. Вы должны де­лать все, что требуется, но зде­сь не должно быть де­лателя.







Ночь отделяется от дня, смерть отделяется от жизни, красота отделяется от уродства, свет отделяется от тьмы.
Но они обращают внимание на ненужные детали, на новости.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.