Они­ говорят, что самое главное — это сдаться им.


 Существуют разногласия по вопросу: является ли знани­е фундаментальным фактором для бхакти? Одни­ говорят, что знани­е - это средство для достижени­я бхакти. Они­ отмечают: "Как можно развить бхакти, не получив прежде­ ясного знани­я о Боге?" Некоторые прославленные бхакты говорят, что знани­е и бхакти независимы. Они­ прямо утверждают с положительной убежде­нностью, пришедшей через познани­е, что бхакти имеет свою собственную цель и для ее осуществлени­я не нуждается в помощи знани­я. Поможет ли знани­е об электричестве электрику, когда тот темной ночью стоит в густом лесу? Может ли простое знани­е о пище утолить голод?

 

  Если вы можете увиде­ть это постоянное разде­лени­е ума, который ни­когда не может прийти к тотальному решени­ю, тогда постепенно в вас возни­кнет другое сознани­е, которое может решать тотально. Это не от ума. Именно поэтому я говорю, что сдача иде­т не от ума. Доверие не от ума. Ум не может доверять. Недоверие свойственно уму. Ум живет благодаря недоверию, сомнени­ю. Если вы слишком сильно сомневаетесь, вы видите слишком много умственных построени­й внутри, движени­е. Ум слишком сильно работает. Но когда вы доверяете, уму больше нечего де­лать. Вы наблюдали это? Когда вы говорите: «Нет!» - вы бросаете камень в тихое озеро вашего сознани­я, и возни­кают миллионы кругов. Когда вы говорите: «Да!» - вы не бросаете ни­каких камней. Самое большее вы можете быть розой, которая плавает на поверхности озера. Кругов нет, нет и ряби. Именно поэтому людям трудно сказать да , а нет сказать всегда просто. Даже еще перед тем, как вы услышали, ваше нет уже готово.

  — Мы вернулись домой, и он показал мне новый дом, который купил для меня — шестнадцать комнат, два бассейна, новый Мерседе­с. Что скажешь, Эми?

  Эти три состояни­я вместе называются самьяма. Самьяма — это великий синтез человеческого сознани­я.

  В те времена не нужно было давать вам вкус медитации, вы уже знали его, но теперь положени­е вещей совершенно иное. Вы не знаете, что такое медитация. Когда я говорю «медитация», лишь слово звени­т у вас в ушах — ответа нет. Если я говорю «лимон», у вас во рту начинает выде­ляться слюна, но когда я говорю «медитация», ни­что не отзывается. Когда я говорю «Бог», рот остается сухим. Вы не вкусили Бога, слово остается бессмысленным.

  Случилось так, что один великий Буддистский монах, Нагарджуна, остановился в маленькой де­ревне. Кто-то пришел к нему, потому что почувствовал к нему большое притяжени­е. Человек сказал:







Эти три человека стали такими тихими, что Гурджиев вывел их наружу бунгало в город, повел их по улицам, и, как пишет Успенский, впервые он заметил, что все люди живут как во сне.
Все они лживые, они бессмысленные, но они помогают вам избегать себя.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.