Они говорят, что самое главное — это сдаться им.
Существуют разногласия по вопросу: является ли знание фундаментальным фактором для бхакти? Одни говорят, что знание - это средство для достижения бхакти. Они отмечают: "Как можно развить бхакти, не получив прежде ясного знания о Боге?" Некоторые прославленные бхакты говорят, что знание и бхакти независимы. Они прямо утверждают с положительной убежденностью, пришедшей через познание, что бхакти имеет свою собственную цель и для ее осуществления не нуждается в помощи знания. Поможет ли знание об электричестве электрику, когда тот темной ночью стоит в густом лесу? Может ли простое знание о пище утолить голод?
Если вы можете увидеть это постоянное разделение ума, который никогда не может прийти к тотальному решению, тогда постепенно в вас возникнет другое сознание, которое может решать тотально. Это не от ума. Именно поэтому я говорю, что сдача идет не от ума. Доверие не от ума. Ум не может доверять. Недоверие свойственно уму. Ум живет благодаря недоверию, сомнению. Если вы слишком сильно сомневаетесь, вы видите слишком много умственных построений внутри, движение. Ум слишком сильно работает. Но когда вы доверяете, уму больше нечего делать. Вы наблюдали это? Когда вы говорите: «Нет!» - вы бросаете камень в тихое озеро вашего сознания, и возникают миллионы кругов. Когда вы говорите: «Да!» - вы не бросаете никаких камней. Самое большее вы можете быть розой, которая плавает на поверхности озера. Кругов нет, нет и ряби. Именно поэтому людям трудно сказать да , а нет сказать всегда просто. Даже еще перед тем, как вы услышали, ваше нет уже готово.
— Мы вернулись домой, и он показал мне новый дом, который купил для меня — шестнадцать комнат, два бассейна, новый Мерседес. Что скажешь, Эми?
Эти три состояния вместе называются самьяма. Самьяма — это великий синтез человеческого сознания.
В те времена не нужно было давать вам вкус медитации, вы уже знали его, но теперь положение вещей совершенно иное. Вы не знаете, что такое медитация. Когда я говорю «медитация», лишь слово звенит у вас в ушах — ответа нет. Если я говорю «лимон», у вас во рту начинает выделяться слюна, но когда я говорю «медитация», ничто не отзывается. Когда я говорю «Бог», рот остается сухим. Вы не вкусили Бога, слово остается бессмысленным.
Случилось так, что один великий Буддистский монах, Нагарджуна, остановился в маленькой деревне. Кто-то пришел к нему, потому что почувствовал к нему большое притяжение. Человек сказал: