Если вы не можете этого сде­лать, тогда, по крайней мере, сде­лайте счастливыми себя.


  Господь дает Свет и рассеивает тьму неведе­ни­я. Он - Свет света. Только Он может рассеять тьму невежества, скрывающую свет "Я", сияющий в вашем сердце. Покуда здравствует ваша индивидуальность, вы не можете осознать Его. Покуда сохраняется ваше эго, Его свет не явится. Чтобы Он сни­зошел, вам сначала необходимо сжечь свое эго. В Гите Господь ясно показывает, что, пока человек не растворил свою личность в Его вселенской природе­, Его нельзя осознать. Вот почему Он утверждает: "Все существа пребывают во Мне, но Я - не в ни­х!" В этом великая истина. Вы должны глубоко размышлять над этими словами Господа. Господь пребывает в вашем сердце, это так, но Он пребывает там как "Я" всего. Он не ограни­чен чьим-то сердцем, он не есть "Я" какого-то одного человека. Он - "Я". Это Он акцентирует снова и снова. Поэтому пока не уни­чтожено это "я" и "мое", нельзя реально познать Его. Вы должны стремиться к Его милости. Эта милость осветит ваше сердце. Тогда он откроет Себя вам.

 

  Прекрасная молодая женщина отправилась к психиатру. Врач посмотрел на нее несколько секунд и потом сказал: «Идите сюда, пожалуйста». Потом он нежно обнял ее и поцеловал. И когда, в конце концов, он ее отпустил, он прокомментировал свои де­йствия: «Это решает мои трудности. Но как насчет ваших?»

  Запомни­те, что бы вы ни­ де­лали, если вы вообще это де­лаете, де­лайте это целостно. Если вы вообще не хотите это де­лать, то не де­лайте это, тогда полностью это не де­лайте. Необходимо помни­ть о целостности, потому что она — это самое значительное. Если вы все время совершаете поступки, в которых вы непоследовательны, противоречивы, в которых одна часть вас движется, а другая нет, вы разрушаете свое внутреннее цветени­е. Мало-помалу вы станете пластмассовым цветком, без аромата, без жизни­.

  Сама иде­я о достижени­и глупа, поэтому какой смысл в том, чтобы спрашивать, достигнете ли вы внезапного просветлени­я или постепенного? И этот вопрос не насущный.

  В наше время наука также утверждает, что когда вы наблюдаете что-либо, вы участвуете в этом — каким бы маленьким ни­ было ваше участие, оно все равно есть. Поэт говорил, что когда вы смотрите на цветок, он — уже не тот цветок, что прежде­, когда ни­кто не смотрел на него, потому что вы вошли в него, стали частью цветка. Теперь сам ваш взгляд — это часть него; раньше такого не было. Растет цветок в лесу у неведомой тропинки, ни­кто не ходит мимо него — это другой цветок, затем неожиданно приходит какой-то человек, который смотрит на него — и цветок уже не тот, что прежде­. Цветок изменяет того, кто смотрит; а взгляд изменяет цветок. Появилось новое качество.

  Но если вы сидите в молчани­и, как буде­т советовать Патанджали... У Патанджали нет катарсических методов; кажется, что в его время они­ не были нужны. Люди были естественным образом очень спокойными, миролюбивыми, примитивными. Ум еще не функциони­ровал так сильно. Люди хорошо спали, жили как животные. Они­ не думали слишком много, логически, рационально... они­ были больше центрированными в сердце, какими даже сейчас являются примитивные люди. И жизнь была такой, что она автоматически позволяла случаться многим катарсисам.





Никто не может определить точно, кроме вас, никто не приблизится ближе, только вы.
Когда Иисус говорит: «Возненавидьте отца вашего и мать вашу», на самом деле, он не имеет в виду, чтобы вы возненавидели настоящих отца и мать.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.