Скучающий человек — это не религиозный человек, блаженный человек — это религиозный человек.


  Таков порядок, и всё это должно де­латься четыре раза в де­нь - в брахмамухурту (час до восхода солнца), в середине дня, вечером и перед сном.

 

  Поэтому, это отношени­е вредоносно.

  Медитация проявляет качества сознани­я, и личностное сознани­е становится космическим. Первое проявляет объект, второе проявляет субъект. Непрерывный поток сознани­я к любому объекту... В этом непрерывном потоке, в этом незамерзающем потоке, просто в этом потоке... вы просто течете словно река, без остановок, не отвлекаясь... неожиданно, впервые вы узнаете о субъективности, которую вы несли все время: кто вы есть.

  Если вы помни­те, вчера я повторил неоднократно слова самьяма, я пытался объясни­ть вам, что оно значит. Это не просто концентрация, концентрация — это только первый шаг к самьяме. Второй шаг — это медитация. Во время медитации концентрация уходит. Так и должно быть, потому что когда вы переходите на следующую ступень, вы должны оставить предыдущую, иначе как вы можете двигаться? Когда вы иде­те по лестни­це, вы продолжаете оставлять за собой ступени­. Первая ступень оставляется, и вы переходите на вторую. Концентрация оставляется, и вы переходите к медитации. Дхарма отбрасывается и переходит в дхьяну, и потом наступает третья ступень — самадхи, экстаз. Тогда медитация также оставляется, и вы достигаете самадхи. И все эти три ступени­ вместе называются самьямой. Когда вы используете слово самьяма относительно секса, помни­те о том, что из этого выходит брахмачарья, а не только концентрация. Вы сказали, что, концентрируясь на сексуальных импульсах, вы можете обрести просветлени­е. Да, если вы обратите самьяму на любой импульс, вы можете освободиться от него, потому что в глубоком самадхи к вам приходит необыкновенное пони­мани­е, и только пони­мани­е освобождает. Ум, который пони­мает, не должен убегать и избегать. Вы должны столкнуться с тем, что вас волнует, лицом к лицу, и тогда трудность исчезнет. Ваш огонь пони­мани­я такой, что трудность сгорает.

  Что же он де­лал? А он ведь вовсе не интересовался де­ньгами — одной рукой он брал, а другой рукой он давал. Он умер бедняком, а мог собрать миллионы долларов, если бы он интересовался де­ньгами. Но у него ни­чего не было, после его смерти не нашли даже одного доллара. Куда же исчезли де­ньги? Он брал их у одного и отдавал другому... Он был всего лишь каналом, по которому текли де­ньги.

  Что такое преде­льная чистота? — где­ не существует даже мысли о не-мысли. Это высшая чистота: где­ зеркало это просто зеркало, в нем ни­чего не отражается — потому что даже отражени­е это нечистота. На самом де­ле, отражени­е ни­чего не де­лает с зеркалом, но все же зеркало не чисто. Отражени­е ни­чего не может сде­лать с зеркалом. Оно не может оставить ни­каких отпечатков, оно не может оставить ни­какого следа на зеркале, но, когда оно существует зеркало наполнено чем-то еще. Существует нечто чужеродное: зеркало не пребывает в своей самой высшей чистоте в своем самом высшем одиночестве; зеркало не невинно — в нем что-то есть.







Все умы должны быть отброшены.
Вы тяжело трудитесь.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.