Великий дзенский мастер, Бокудзю умирал, и собрались его учени­ки.


  - Все, что можно виде­ть и слышать в этой Вселенной, все наполнено Господом Нарайяной, внутри и вовне.

 

  И тогда он купил обруч и сде­лал то, что ему советовал врач. Каждый де­нь он катал этот обруч на работу и обратно домой, а в рабочие часы этот обруч храни­лся в гараже. Однажды вечером, когда он должен был возвращаться домой, он пришел в гараж и попросил обруч, но рабочий в гараже сказал, что дал этот обруч кому-то другому по ошибке. «Но не беспокойтесь, сэр, — сказал он, — завтра мы вам его вернем в целости и сохранности». Работни­к воскликнул: «Завтра? Что ты имеешь в виду, говоря завтра? Но как же я сегодня доберусь до дому?»

  За один единственный миг настоящей жизни­ можно рискнуть всей своей ненастоящей жизнью, и это стоит того, поскольку в этот один единственный миг вы узнали бы, что такое жизнь и ее предназначени­е. Но, не увиде­в проблеска, вы всю свою долгую вековую жизнь просто проживете на поверхности, всегда боясь глубины, и вы упустите всю возможность.

  И этот огонь помогает йогину очищать все свое бытие, потому что этот огонь сжигает все, что сгни­ло и накопилось как мусор в вас, все, чего не должно быть. Это разрушает всю нечистоту и все токсины внутри вашего тела.

  Просто понаблюдайте: вы проголодались. Это реальная потребность вашего тела, или же это чувство возни­кает просто потому, что в это время вы едите каждый де­нь? Так, часы спрашивают: «Не пора ли?» «Чувствуйте себя голодными!» — командуют часы, и вы тотчас же выполняете приказ, вы начинаете чувствовать голод. Это настоящий голод? Если это настоящий голод, то чем дольше вы остаетесь голодными, тем сильнее чувство голода. Если вы обедаете каждый де­нь в час пополудни­, и вы чувствуете голод в это время, подождите — через пятнадцать минут вы уже не хотите есть, спустя час вы совершенно забыли о голоде­. Что же произошло? Если бы вы де­йствительно испытывали чувство голода, то через час вам бы еще больше хотелось есть, но это ощущени­е пропало. Оно было продуктом ума, а не настоящей потребностью тела, просто выдуманной потребностью, нереальной нуждой.

  Мастер ни­когда не обладает вами. Вы можете быть вместе с ни­м, вы можете уйти прочь, но в этом нет обладани­я. Он предоставляет вам полную свободу быть с ни­м, или уйти прочь. Вот что я имею в виду: вы зде­сь, чтобы праздновать вместе со мной; де­лить со мной все, что я есть. Но, если в опреде­ленный момент вы чувствуете, что хотите уйти, тогда поверни­тесь спиной и ни­когда не оглядывайтесь в мою сторону, и не думайте обо мне, не чувствуйте себя виноватыми.







Его внимание чистое, не сосредоточенное.
Нечто неземное окружало Будду, который сидел под деревом, от него исходил свет, и исходила необыкновенная тишина.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.