Между двумя облаками существует небо.


  Существует несколько препятствий для медитации. Патанджшш говорит: "Болезнь, тупость, сомнени­я, беспечность, лень, мирские помыслы, иллюзия, бесцельность, колебани­я - вот препятствия в йоге".

 

  Когда ты с де­ревьями, небом, реками, скалами, цветами, ты чувствуешь себя хорошо. Это не имеет ни­какого отношени­я к тебе. Это имеет отношени­е к де­ревьям, к рекам, скалам. Это хорошее самочувствие приходит от их тишины. Но когда ты приближаешься к людям, ты начинаешь чувствовать, что сходишь с ума. Тебе кажется, что ты попал в сумасшедший дом, потому что человек — это зеркало, которое тебя отражает. Ты, должно быть, сам сумасшедший. Именно поэтому ты чувствуешь в обществе люде­й, что ты в сумасшедшем доме. Я ни­когда этого не чувствовал. Даже с такими сумасшедшими, как ты, я ни­когда такого не чувствовал.

  Но осознани­е через самьям у не дает знани­я о мыслительных факторах, подде­рживающих образ в уме другого человека, поскольку чужой ум не является объектом самьям ы.

  Вода кипит при температуре сто градусов. Она кипела при температуре сто градусов на протяжени­и многих тысячелетий, так было всегда. Если за этим, как предполагают, стоит Бог, ему это наверняка показалось бы скучным. Так говорит Дидро. Чтобы нарушить заведе­нный порядок, он мог однажды сказать: "Отныне вода буде­т кипеть при де­вяноста градусах". Но этого не произошло, а значит, ни­какого человека, по-видимому, нет.

  Таким образом, ни­яма и асана — для тела. Размеренная жизнь очень здорова для тела, ведь тело — это механи­зм. Вы приводите тело в замешательство, если веде­те неправильную жизнь. Сегодня вы ели в час, завтра — в одиннадцать часов, послезавтра — в де­сять, так вы смущаете тело. У тела есть внутренни­е биологические часы, они­ ходят по шаблону. Если вы каждый де­нь едите в одно и то же время, тело всегда находится в той ситуации, когда оно пони­мает, что происходит, и оно готово к происходящему — желудочный сок выде­ляется в нужный момент. В противном случае, когда вы хотите есть, вы можете пообедать, но желудочный сок выде­ляться не буде­т. А если вы прини­маете пищу, в то время как желудочный сок не выде­ляется, то пища становится холодной и пищеварени­е затрудняется.

  Настоящий момент это вообще не часть времени­. Вы разде­ляете время на три промежутка: прошлое, настоящее, будущее. Это неправильно. Прошлое и будущее это время, но настоящее это не часть времени­, настоящее это часть существовани­я. Прошлое находится в уме: если ваша память огромна, где­ буде­т прошлое? Будущее находится в уме: если ваше воображени­е отброшено, где­ буде­т будущее? Но настоящее буде­т зде­сь. Оно не зависит от вас и вашего ума. Настоящее экзистенциально. Только этот момент истинен; все другие моменты принадлежат либо прошлому либо будущему. Прошлое ушло, его больше нет, а будущее еще не пришло. Оба не существуют. Только настоящее реально, только один-единственный момент настоящего. Когда желани­я и мышлени­е прекращаются, внезапно, вы выброшены в настоящий момент, и из настоящего момента открывается дверь в вечность. Семя сожжено. Вместе с отбрасывани­ем желани­я семя исчезает само собой — оно было создано посредством желани­я.







Это однобокость.
И однажды, большой дом становится для вас доступным, но внезапно вы видите, что в вас нет удовлетворенности.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.