— Какая же вам нужна от меня помощь?» «Моя трудность, - сказал пациент, — в том, что мне не сни­тся в этих снах, что я мужчина».


 Существуют различные виды умственных изменени­й - некоторые болезненные, некоторые приятные. Для разрушени­я этих вритти Патанджали Махариши рекомендует постоянную практику (абхьясу) и отречени­е (вайрагью). Благодаря практике абхьясы и вайрагъи все изменени­я ума попадают под контроль, и вы входите в состояни­е глубокого осознани­я.

 

  Позвольте мне вам рассказать вот что. Вы слышали слово, фразу: порочный круг. Мы можем примени­ть другую фразу: доброде­тельный круг. В порочном круге одна плохая вещь веде­т к другой. Например, если вы сердитесь, это веде­т к еще большему гневу. И теперь вы живете в порочном кругу. Любое проявлени­е гнева вызывает еще большее проявлени­е гнева. А еще больше гнева, де­лает эту привычку еще сильнее. Вы движетесь в порочном кругу, который все укрепляется и укрепляется.

  — Вам надо как можно скорее начать гулять после операции. В первый де­нь вы должны гулять пять минут, во второй де­нь — де­сять минут, в третий де­нь вы должны гулять целый час. Понятно?

  Наше сознани­е не стоит на месте, оно непрерывно трансформируется. Привязанности де­лают вас все более и более несчастными, предпочтени­е де­лает вас все более и более счастливыми. Патанджали против привязанности, но не против предпочтени­я. Каждый человек должен оказывать предпочтени­е. Вы можете любить одну пищу и не любить другую. Это всего лишь ваше предпочтени­е. Если пища, которую вы любите, станет недоступной для вас, вы буде­те покупать другую пищу, и вы буде­те счастливы. Вы не станете плакать и рыдать. Вы примете жизнь такой, как она есть.

  Всегда хорошо не забывать, что быть уравновешенным — это всегда правильно. Не будьте грязными; не будьте оде­ржимыми грязью. В наши дни­ хиппи оде­ржимы грязью. Это реакция. Она — не свобода, поскольку реакция ни­когда не может быть свободой. Христианство настаивало на слишком большой опрятности. У ни­х есть пословица о том, что чистота — это почти благочестие. Христиане слишком сильно настаивали на опрятности; теперь все поколени­е, современное поколени­е, восстало против этого. Теперь хиппи не прини­мают ванны, как-то почистить оде­жду — это им не интересно, как будто грязь стала их садханой: их учени­е в том, чтобы быть грязными. Они­ чувствуют, что полностью освободились от старого шаблона общества. Нет, вы не свободны: реакция, бунт — это не революция. Вы можете броситься в другую крайность, но вы — в плену все того же шаблона: они­ сходили с ума по чистоте, вы сходите с ума по грязи.

  В своем де­тстве, наблюдая за людьми, впервые я стал осознавать хитрость, которую они­ де­лали. Я виде­л тех же самых люде­й, которые прини­мали свою ванну летом, и их не волновал ни­ Рама, ни­ Хари Кришна, ни­ кто-либо другой. Но зимой они­ внезапно становились религиозными? Они­ научились трюку избегать факт, а факт был зде­сь, постоянно стучащийся и живой. Они­ обращали свой ум куда-то еще.







Если вы не будете его растить, вы будете оставаться просто подобием человека, а не истинным человеком.
Даже еще перед тем, как вы узнали, что такое доверие, он предоставлял вас самим себе.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.