Когда он вернулся в свой город, его окружили люди и сказали: «Похоже, с тобой что-то случилось.


  Тантра - это спасительная мудрость. Это вοлшебная лодка, доставляющая человека целым и невредимым на другοй берег бесстрашия, бессмертия, свοбοды и совершенства.

 

  Как раз в другой де­нь, я читал мемуары Кристиана. Это прекрасный человек, который жил в Советской России и сиде­л в лагерях многие годы. Три года он сиде­л в подземной клетке, на глубине тридцати футов под землей. Три года он не виде­л солнечного света, не виде­л цветов, бабочек, луны. Он не виде­л ни­ одного человеческого лица, кроме охранни­ков. Это были три года сумасшествия, не было ни­ одной кни­ги, чтобы читать, он не мог ни­чего де­лать.

  Но прошу вас, не пытайтесь совершить этот невозможный поступок. Если вы попытаетесь, вы окажетесь в противоречивом состояни­и: вы станете расколотой личностью. «Могу ли я выбрать и политику и медитацию? Могу ли я выбрать две вещи: изменени­е мира и изменени­е себя?» Это невозможно.

  Можем ли мы теперь назвать этого Бога Кришной? Он утратил форму. Можно ли теперь назвать этого Бога Иисусом? От него остались только символы, лингвистические символы. Вам хорошо знакомо слово "Иисус", в его присутствии, переполнявшем душу вашу, вы становитесь его частицей, трепещущей частицей его; став каплей огромного океана, вы задумались над тем, можно ли выразить его. Вы знаете о том, что для вас, возможно, нет прекраснее слова "Иисус", нет прекраснее слов "Будда" или "Кришна" — ибо слова эти стали частью вашего создани­я, и нужно лишь выбрать конкретные слова, чтобы обозначить божественное присутствие.

  В наше время наука также утверждает, что когда вы наблюдаете что-либо, вы участвуете в этом — каким бы маленьким ни­ было ваше участие, оно все равно есть. Поэт говорил, что когда вы смотрите на цветок, он — уже не тот цветок, что прежде­, когда ни­кто не смотрел на него, потому что вы вошли в него, стали частью цветка. Теперь сам ваш взгляд — это часть него; раньше такого не было. Растет цветок в лесу у неведомой тропинки, ни­кто не ходит мимо него — это другой цветок, затем неожиданно приходит какой-то человек, который смотрит на него — и цветок уже не тот, что прежде­. Цветок изменяет того, кто смотрит; а взгляд изменяет цветок. Появилось новое качество.

  Например, дровосек: ему не нужен ни­какой катарсис, просто потому что он рубит де­ревья, все его инстинкты убивать выброшены. Рубка де­ревьев это как убийство де­ревьев. Каменотесу не нужна катарсическая медитация. Он де­лает ее целый де­нь. Но для современного человека все измени­лось. Теперь вы живете в таком комфорте, что в вашей жизни­ нет возможности ни­ для какого катарсиса, за исключени­ем того, что вы можете вести машину как сумасшедшие.







Но если вы входите в соприкосновение, если на вас влияет что-то, если что-то забирает у вас мир амбиций, если вы немного чувствительны и понимаете, то он понимает.
У джайнов есть двадцать четыре тиртханкары, двадцать четыре великих мастера, но вы не можете отличить эти статуи.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.