Иначе мы бы не могли искать его, потому что мы можем искать лишь то, что знали когда-то.
В калейдоскопе есть несколько осколков цветного стекла. Также в нем есть зеркала, расположенные одно против другого. Когда вы вращаете калейдоскоп, вам кажется, что в нем возникают различные модели. Вы знаете, что это иллюзия, созданная сопоставлением зеркал и определенного угла зрения. Так же продолжаются и трюки этого мирового шоу, благодаря вводящей в иллюзию энергии майи.
Это то, что на западе не смогли понять. Потому что на западе существует только две категории: чистая и нечистая. Святые и грешники, божественное и дьявольское, рай и ад, черное и белое. Весь запад следует логике Аристотеля. И он еще не познал нечто трансцендентальное, нечто такое, что превосходит и то, и другое. И поэтому такие сутры, как эта очень трудно постижимы для западного ума. Потому что это ум, который ограничен определенными рамками, и эти рамки говорят: «Как это возможно?» Человек может быть либо хорошим, либо плохим. Как человек может быть и не плохим, и не хорошим. Двойственность, отсутствие гармонии очень свойственны западному уму. Он аналитический. Сутра говорит:
Ниκогда не задавайте этот вοпрос. Всегда спрашивайте себя, любите ли вы , ведь это не вοпрос другοгο. Как сильно οн любит, как сильно οна любит — неверный вοпрос. Всегда спрашивайте, любите ли вы . И если вы не любите, то ищите, как стать бοлее пοдлинным, стать бοлее истинным существοм.
Случилось так. Один пьяница вошел в переполненный кабак, пробился через покупателей и приблизился к бару. По пути он встретил мужчину и женщину, и он оттолкнул женщину грубо в сторону, пробился к бару и громко рыгнул. Мужчина, которого он только что грубо оттолкнул, повернулся к нему в гневе. "Как ты осмелился так грубо протиснуться и рыгнуть перед моей женой?" — сказал он раздраженно. Пьяница выглядел виноватым. "Я виноват, что рыгнул вперед вашей дорогой супруги, — сказал он. — Я просто не понял, что ее очередь".
Лао Цзы выглядит просто абсурдно, скорее как поэт, нежели как научный ум. Дело в том, что вы можете обрести в нем радость, но вы не в силах ничего поделать с тем, что он говорит. Как же вы можете использовать это? Дистанция так огромна.
В уме нет ничего плохого, в мыслях нет ничего плохого. Если есть что-то плохое, это остается на поверхности, потому что тогда вы не знаете целого, и страдаете без необходимости из-за части, частичного восприятия. Необходимо восприятие целого. Это возможно только из центра, потому что из центра вы можете смотреть вокруг во всех измерениях, во всех направлениях — на всю периферию своего бытия. И она огромна. На самом деле, это то же самое, что и периферия существования. Когда вы центрированы, постепенно, вы будете становиться все шире и шире, все больше и больше. И это закончится вместе с тем, что вы станете брахманом, не менее.