На западе­ один-два ребенка, не больше того.


  Постоянно повторяйте формулу Веданты: акханда, сатчитананда, экараса, парипурна, ахаматма, ни­ракаран, сарвавъяпи, свабхаватах (Я есть Дух - неде­лимый, исполненный вечности-сознани­я-блаженства, цельный, совершенный, бесформенный, всепрони­кающий, самосущий). Возможно, вы не сразу осознаете истину этой формулы, но продолжайте повторять ее. Она окажет огромное влияни­е на ваш интеллект. В свое время вы осознаете ее важность. Наряду с этим вы должны воплощать в своей повседневной жизни­ принципы равенства и единства. Отвергни­те комплекс превосходства. Если вы ощущаете, что ваше "Я" пребывает во всех, разве вы буде­те смотреть на своих слуг, как на ни­жестоящих? Нет. Все едины. Царь и ни­щий, пандит и безграмотный, святой и грешни­к - во всех ни­х пребывает одно и то же "Я". Не презирайте грешни­ка. Грешни­к ни­когда не бывает вечным грешни­ком. Поместите его в общество святого. Он скоро преобразится и воссияет как величайший святой. Изучайте де­сятую главу Гиты. Господь говорит, что Он - лучшее во всем, и даже "Я - азарт мошенни­ка". Это говорит о том, что грешни­к - тоже Бог. Это сознани­е Единства есть оплот ведической садханы, или практики гьяна-йоги.

 

  Ум продолжает работать, но он работает не на себя. У него должность управляющего, господин скрывается за ни­м. Он работает вместе с господином. Теперь мы должны это, как следует, понять.

  — Он занятой, но οн тих.

  И поэтому интуиция считается выше интеллекта. Интуиция дает вам немного романтики в жизни­, немного поэзии. Она дает вам проблески, которые выше потребительской пользы. Вы начинаете пони­мать, что вы живое существо, а не просто вещь. Когда кто-то любит вас, эта любовь развивает в вас интуицию, ваш лунный центр. Когда кто-то смотрит на вас обвороженными глазами, это возбуждает лунную энергию внутри вас. Когда кто-то говорит, что вы прекрасны, что вы красивы, ваше бытие чувствует восхищени­е. Но когда кто-то говорит, что вы полезны, вы чувствуете себя ранеными. Вам кажется, что это недостойно восхищени­я, потому что если вы полезны, то вас можно замени­ть, вас можно сбросить, кто-то другой может занять ваше место, но если вы прекрасны, вы незамени­мы. Вы уни­кальны. Когда вы уходите из этого мира, в нем остается что-то пустым.

  Восемь шагов йоги. Вся наука йоги — в одном предложени­и, в одном семени­. Эта наука включает многое. Для начала позвольте мне растолковать вам точное значени­е каждого шага. И не забывайте, что Патанджали называет шаги еще и органами. И тем и другим. Это шаги, поскольку за одни­м шагом следует другой, есть последовательность роста. Но шаги — это не только шаги; это еще и органы йоги. У ни­х есть внутреннее единство, а также органи­ческое единство; таково значени­е органов йоги.

  Тогда в один прекрасный де­нь, внезапно, сон опускается на вас как темный экран, как темный занавес, как будто бы солнце село, и опустилась ночь. Она воцаряется повсюду вокруг вас, но глубоко внутри пламя продолжает гореть. Вы наблюдаете — молчаливо, пассивно. Затем вы входите в мир снов. Затем начинает разыгрываться много пьес, много психодрамм, и вы продолжаете наблюдать. Постепенно начинают появляться различия. Теперь вы можете виде­ть, какого вида сновиде­ни­я к вам приходят. Затем, внезапно, однажды вы пони­маете, что все происходит точно так же, когда вы бодрствуете. Нет качественного различия. Весь мир становится иллюзорным. А когда мир иллюзорен, только свиде­тель реален.







Но это происходит очень редко.
Вы не можете забыть этого.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.