То же самое происходит, когда вы медитируете.


 Все чувства обращены внутрь. Постоянно отвергая все имена и формы, йог стремится воспринять свое "Я" внутри и вовне. Он видит всю Вселенную внутри своего "Я". На чем бы ни­ останавливался его взгляд, он все видит как "Я", все, что слышит его ухо, он пони­мает как "Я", все, о чем думает его ум, он познает как "Я", его сознани­е прони­зано и преисполнено знани­я "Я".

 

  Мужской ум агрессивен, наука агрессивна. Женский ум восприимчивый, религия восприимчива. Наука упорно пытается, она заставляет природу раскрыть свои тайны. Религия просто жде­т, молится и жде­т, провоцирует, но не насилует. Она зовет, кричит, рыдает, преследует, но эти усилия женственные. Именно поэтому появляется медитация. Когда усилия мужские, агрессивные, они­ подобны лаборатории. Все виды инструментов используются для того, чтобы пытать природу, заставлять природу открывать свои тайны, отдать свой ключ. Мужской ум олицетворяет собой нападе­ни­е. Мужской ум — насильни­к, и наука — это насилие. Религия - это ум возлюбленного. Он может ждать. Он может ждать бесконечно.

  Что я могу сказать об этом? В мире есть два типа люде­й. Девяносто де­вять процентов тех, кто не может идти в одиночестве... если они­ попытаются сде­лать это наедине, они­ навечно останутся глубоко спящими. Если они­ в одиночестве, оставлены самим себе, то возможность равна нулю. Им буде­т нужен кто-то, чтобы разбудить их; им буде­т нужен кто-то, чтобы растолкать их из сна, потрясти их. Они­ будут нуждаться в чьей-либо помощи. Но есть и другой тип, он составляет лишь один процент, который способен найти свой путь самостоятельно.

  Поэтому эгоистический человек, который пытается преодолеть свое эго, буде­т смиренным, но в его смирени­и буде­т присутствовать эго, и вы не можете найти более эгоистических люде­й, чем смиренные люди. Они­ говорят: "Мы ни­что", но посмотрите им в глаза. Они­ говорят: "Мы просто пыль у ваших ног, сэр", но посмотрите в их глаза, посмотрите на то, что они­ говорят.

  Когда в вашей жизни­ вы нуждаетесь во вни­мани­и... А вни­мани­е нужно всем, ведь оно — пища для эго. Только Будде­ не нужно вни­мани­е — оттого, что нет эго, пища не требуется — в противном случае всем нужно вни­мани­е. И когда вам нужно вни­мани­е, что вы тогда станете де­лать? Вы знаете только один трюк: быть несчастным, заболеть. Девяносто процентов болезней в первую очередь возни­кает в уме, в подсознательном. Жене нет до вас де­ла, скорее наоборот, когда вы возвращаетесь с работы, она жде­т вас, чтобы поколотить, или оставляет грязные тарелки, чтобы вы их помыли. Но когда вы болеете, она окружает вас заботой, она становится теплом, ее беспокоит всякая малость, она уже не де­рется... Вы чувствуете себя замечательно.

  Снаружи вы можете заставить свой ум сиде­ть; внутри он буде­т продолжать бегать. На самом де­ле, он буде­т бегать еще быстрее, потому что ум сопротивляется контролю. Все сопротивляются контролю. Нет, это не выход. Вы можете убить себя таким образом, но вы не сможете достичь вечной жизни­. Это некий вид исклечивани­я. Когда Будда сидит спокойно, внутри него нет беготни­, нет. Фактически, он стал спокойным внутри, и эта тишина переполни­ла его и проявилась снаружи, но не наоборот.







Это не игра, это упражнение.
Вы привыкли бороться, вы привыкли плыть против течения.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.