Если вы смотрите на что-то, в вас возникает целый мир.
Тот, кто обладает чистотой и другими божественными качествами, кто свободен от желаний, жадности и вожделения, кто наделен бесстрастием, способностью различать и сильным стремлением к освобождению, тот получит благо от практики этой мудры.
Почему Бодхидхарма отправился в Китай? Дзен буддисты задавали этот вопрос столетиями: «Почему? Почему этот Бодхидхарма отправился в Китай?» Я знаю почему. Причина в том, что китайцы более жизнерадостные люди, по сравнению с индусами. Они умеют радоваться жизни, радоваться малым вещам. Их жизнь более разнообразная. Именно по этой причине Бодхидхарма путешествовал так долго. Он пересек Гималаи для того, чтобы найти таких веселых людей, которые бы могли смеяться вместе с ним, которые не были такими серьезными. Они не были великими учеными и философами. Нет, Китай не родил таких великих философов, как Индия. Он родил несколько таких великих мистиков, как Лао-Цзы и Чжуан-Цзы. Но они - смеющиеся будды. Наверное, Бодхидхарма искал таких людей, которые не были такими серьезными. Он искал тех людей, которые были легкими. Так он добрался до Китая. Все мое усилие здесь направлено на то, чтобы вы были легкими, не серьезными, смеющимися. Люди приходят ко мне, особенно индийцы, для того, чтобы пожаловаться: «Кого вы принимаете в саньясины? Они не похожи на санньясинов. Саньясин должен быть серьезным человеком, почти что мертвым, трупом. А эти люди смеются и танцуют, подшучивают друг над другом. Это невероятно! Разве так должен себя вести саньясин?» И я говорю им: «А кто еще достоин? Кто еще может поступать так? Только санньяси могут смеяться!»
Патанджали говорит, что если ниродха завершена, то она становится самадхи. Если человек достиг самадхи, он становится центрированным, сознание становится мечом, - заостренной, острой вещью: знанием прошлого и будущего. Ведь тогда время для вас исчезает, и вы становитесь частью вечности. В этом случае для вас прошлое — это не прошлое, а будущее — это не будущее. Тогда вам доступны одновременно все три вида преображения.
У нас есть старая привычка — расчленять, все привычки, старые привычки, направлены на то, чтобы найти то, что постоянно меняется. Ум восхищается, когда видит что-то новое и меняющееся. А неизменное кажется лишенным всякого интереса. Вы должны осознать эти привычки, иначе они будут влиять на вас. Ум очень хитрый. Позвольте мне рассказать вам одну историю.
Нет. Это будет скачок наркотика, а не ваш. А ведь суть в том, чтобы прыгнули вы, а не наркотик. Наркотики не ищут просветление, им и так хорошо, таким, какие они есть. Если вы принимаете наркотик, и с вами что-то происходит, то, на самом деле, это происходит с наркотиком, а не с вами. Это происходит только с химией тела, а не с вашим сознанием. Это явление сна, галлюцинация.
Ум ушел, и вместе с умом все помощники, все идиоты. Они не функционируют, они не чинят вам препятствий, они не мешают вашему восприятию, они не создают никаких помех, не проецируют, не интерпретируют. Всего этого больше нет. Есть просто сознание перед реальностью. И когда это случается, сознание встречается с сознанием, потому что здесь нет материи.