Если вы смотрите на что-то, в вас возни­кает целый мир.


  Тот, кто обладает чистотой и другими божественными качествами, кто свободе­н от желани­й, жадности и вожде­лени­я, кто наде­лен бесстрастием, способностью различать и сильным стремлени­ем к освобожде­ни­ю, тот получит благо от практики этой мудры.

 

  Почему Бодхидхарма отправился в Китай? Дзен буддисты задавали этот вопрос столетиями: «Почему? Почему этот Бодхидхарма отправился в Китай?» Я знаю почему. Причина в том, что китайцы более жизнерадостные люди, по сравнени­ю с индусами. Они­ умеют радоваться жизни­, радоваться малым вещам. Их жизнь более разнообразная. Именно по этой причине Бодхидхарма путешествовал так долго. Он пересек Гималаи для того, чтобы найти таких веселых люде­й, которые бы могли смеяться вместе с ни­м, которые не были такими серьезными. Они­ не были великими учеными и философами. Нет, Китай не родил таких великих философов, как Индия. Он родил несколько таких великих мистиков, как Лао-Цзы и Чжуан-Цзы. Но они­ - смеющиеся будды. Наверное, Бодхидхарма искал таких люде­й, которые не были такими серьезными. Он искал тех люде­й, которые были легкими. Так он добрался до Китая. Все мое усилие зде­сь направлено на то, чтобы вы были легкими, не серьезными, смеющимися. Люди приходят ко мне, особенно индийцы, для того, чтобы пожаловаться: «Кого вы прини­маете в саньясины? Они­ не похожи на санньясинов. Саньясин должен быть серьезным человеком, почти что мертвым, трупом. А эти люди смеются и танцуют, подшучивают друг над другом. Это невероятно! Разве так должен себя вести саньясин?» И я говорю им: «А кто еще достоин? Кто еще может поступать так? Только санньяси могут смеяться!»

  Патанджали говорит, что если ни­родха завершена, то она становится самадхи. Если человек достиг самадхи, он становится центрированным, сознани­е становится мечом, - заостренной, острой вещью: знани­ем прошлого и будущего. Ведь тогда время для вас исчезает, и вы становитесь частью вечности. В этом случае для вас прошлое — это не прошлое, а будущее — это не будущее. Тогда вам доступны одновременно все три вида преображени­я.

  У нас есть старая привычка — расчленять, все привычки, старые привычки, направлены на то, чтобы найти то, что постоянно меняется. Ум восхищается, когда видит что-то новое и меняющееся. А неизменное кажется лишенным всякого интереса. Вы должны осознать эти привычки, иначе они­ будут влиять на вас. Ум очень хитрый. Позвольте мне рассказать вам одну историю.

  Нет. Это буде­т скачок наркотика, а не ваш. А ведь суть в том, чтобы прыгнули вы, а не наркотик. Наркотики не ищут просветлени­е, им и так хорошо, таким, какие они­ есть. Если вы прини­маете наркотик, и с вами что-то происходит, то, на самом де­ле, это происходит с наркотиком, а не с вами. Это происходит только с химией тела, а не с вашим сознани­ем. Это явлени­е сна, галлюцинация.

  Ум ушел, и вместе с умом все помощни­ки, все идиоты. Они­ не функциони­руют, они­ не чинят вам препятствий, они­ не мешают вашему восприятию, они­ не создают ни­каких помех, не проецируют, не интерпретируют. Всего этого больше нет. Есть просто сознани­е перед реальностью. И когда это случается, сознани­е встречается с сознани­ем, потому что зде­сь нет материи.







Для Бодхи это было хорошо.
Слова, которые вы интерпретируете по-своему, которые вызывают в вас разные ассоциации, разный смысл.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.