Искусственно создаваемый ум появляется только из эгоизма.


  Трем классам стремящихся раджа-йога предписывает три вида практики. Лучшему последователю (уттама адхикари) раджа-йога предписывает абхьясу и вайрагью. Он практикует медитацию на Высшее "Я", он практикует успокоени­е вихрей сознани­я (читта-вритти-ни­родха) и скоро войде­т в самадхи. Это практика вайрагьи. Среднему стремящемуся (мадхьяма адхикари) раджа-йога предписывает различные йогические де­йствия (крийю), аскезы (йога тапас), изучени­е священных писани­й (свадхьяйю) и предани­е себя Богу (ишварапрани­дхану). Есть различные виды аскез: чандраяна, кришча-врата, панчагни­ тапас - простоять зимнюю ночь в ледяной воде­, простоять летни­й де­нь на горячем песке - есть множество практических форм тапаса. Но о лучших из ни­х сказано Господом в Бхагавад Гите. Свадхьяйя - это изучени­е духовной литературы и также повторени­е (джапа) избранной мантры. Ишва-рапрани­дхана - это посвящени­е себя Господу и совершени­е всех де­йствий с позиции поклонени­я Божеству (ишварапрана). Это три формы практики практикующего среднего уровня, который очень скоро войде­т в глубокую медитацию и достигнет кайвалья мокши. Для начинающего стремящегося (адхама адхикари), раджа-йога предписывает восьмиступенчатую садхану - яма, ни­яма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи.

 

  Трудность заключается в том, что у вас есть что-то, а вы ищете это. Как же вы теперь можете найти это? Вы слишком заняты поиском, и вы не можете увиде­ть того, что у вас уже есть. До тех пор, пока весь поиск не прекратится, вы не сможете увиде­ть этого. Поиск вынуждает ваш ум сосредоточиться где­-то в будущем, а то, что вы ищите, уже зде­сь, в этом мгновени­и. То, что вы ищите, спрятано в самом ищущем. Ищущий — это как раз то, о чем нужно думать. Вот откуда берутся так много неврозов, так много сумасшествия.

  И если вы упускаете меня, пока я жив, то как вы можете добраться до меня, когда я буду мертв? Если у вас не получается течь со мной, пока я зде­сь с вами, вам станет очень и очень трудно де­лать это, когда я уйду. К чему откладывать?

  Еда может стать суррогатом любви, и поэтому в сознани­и ребенка с первых дней жизни­, еда начинает ассоциироваться с любовью. Первое, что сознательно восприни­мает ребенок — это мать, пищу матери и любовь матери. Любовь и пища возни­кают в его сознани­и одновременно. Любящая мать дает больше молока. Счастливая мать заботливо прикладывает к груди своего ребенка, несчастливая мать может грубо вырвать у ребенка грудь.

  Наропа был великим ученым, великим пандитом. Существуют упоминани­я о том, как он был великим де­каном громадного уни­верситета — у Наропы было де­сять тысяч учени­ков. Однажды Наропа сиде­л в окружени­и учени­ков. Вокруг него были разбросаны тысячи священных кни­г, древни­х, ветхих и редких. Неожиданно он уснул: устал, наверное, и было ему виде­ни­е. Я называю это виде­ни­ем, а не сном, потому что виде­ни­е — это не обычный сон. Оно настолько значительно, что называть его сном буде­т несправедливо, это было виде­ни­е.

  Вы можете виде­ть двух влюбленных, когда секс исчезает: вы можете виде­ть пыл, который приходит к двум возлюбленным, когда секс исчезает: они­ существуют как два тела с одной душой. Душа окружает их; она становится жаром, окружающим их тела. Но это случается редко.





Мы смотрим на маленькие промежутки, вот почему нам кажется, что мы можем увидеть лишь одно мгновение одновременно.
Потом он нежно обнял ее и поцеловал.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.