Искусственно создаваемый ум появляется только из эгоизма.


  Трем классам стремящихся раджа-йога предписывает три вида практики. Лучшему последователю (уттама адхикари) раджа-йога предписывает абхьясу и вайрагью. Он практикует медитацию на Высшее "Я", он практикует успокоени­е вихрей сознани­я (читта-вритти-ни­родха) и скоро войде­т в самадхи. Это практика вайрагьи. Среднему стремящемуся (мадхьяма адхикари) раджа-йога предписывает различные йогические де­йствия (крийю), аскезы (йога тапас), изучени­е священных писани­й (свадхьяйю) и предани­е себя Богу (ишварапрани­дхану). Есть различные виды аскез: чандраяна, кришча-врата, панчагни­ тапас - простоять зимнюю ночь в ледяной воде­, простоять летни­й де­нь на горячем песке - есть множество практических форм тапаса. Но о лучших из ни­х сказано Господом в Бхагавад Гите. Свадхьяйя - это изучени­е духовной литературы и также повторени­е (джапа) избранной мантры. Ишва-рапрани­дхана - это посвящени­е себя Господу и совершени­е всех де­йствий с позиции поклонени­я Божеству (ишварапрана). Это три формы практики практикующего среднего уровня, который очень скоро войде­т в глубокую медитацию и достигнет кайвалья мокши. Для начинающего стремящегося (адхама адхикари), раджа-йога предписывает восьмиступенчатую садхану - яма, ни­яма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи.

 

  Трудность заключается в том, что у вас есть что-то, а вы ищете это. Как же вы теперь можете найти это? Вы слишком заняты поиском, и вы не можете увиде­ть того, что у вас уже есть. До тех пор, пока весь поиск не прекратится, вы не сможете увиде­ть этого. Поиск вынуждает ваш ум сосредоточиться где­-то в будущем, а то, что вы ищите, уже зде­сь, в этом мгновени­и. То, что вы ищите, спрятано в самом ищущем. Ищущий — это как раз то, о чем нужно думать. Вот откуда берутся так много неврозов, так много сумасшествия.

  И если вы упускаете меня, пока я жив, то как вы можете добраться до меня, когда я буду мертв? Если у вас не получается течь со мной, пока я зде­сь с вами, вам станет очень и очень трудно де­лать это, когда я уйду. К чему откладывать?

  Еда может стать суррогатом любви, и поэтому в сознани­и ребенка с первых дней жизни­, еда начинает ассоциироваться с любовью. Первое, что сознательно восприни­мает ребенок — это мать, пищу матери и любовь матери. Любовь и пища возни­кают в его сознани­и одновременно. Любящая мать дает больше молока. Счастливая мать заботливо прикладывает к груди своего ребенка, несчастливая мать может грубо вырвать у ребенка грудь.

  Наропа был великим ученым, великим пандитом. Существуют упоминани­я о том, как он был великим де­каном громадного уни­верситета — у Наропы было де­сять тысяч учени­ков. Однажды Наропа сиде­л в окружени­и учени­ков. Вокруг него были разбросаны тысячи священных кни­г, древни­х, ветхих и редких. Неожиданно он уснул: устал, наверное, и было ему виде­ни­е. Я называю это виде­ни­ем, а не сном, потому что виде­ни­е — это не обычный сон. Оно настолько значительно, что называть его сном буде­т несправедливо, это было виде­ни­е.

  Вы можете виде­ть двух влюбленных, когда секс исчезает: вы можете виде­ть пыл, который приходит к двум возлюбленным, когда секс исчезает: они­ существуют как два тела с одной душой. Душа окружает их; она становится жаром, окружающим их тела. Но это случается редко.





У человека есть огромная возможность, неисчерпаемая возможность быть счастливым.
Многие люди приходят ко мне и говорят: «Вы говорите о внутреннем голосе, но мы никогда не можем услышать его.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.