Он засмеялся и сказал: «Я не увиде­л Его, Он увиде­л через меня.


 Слово "йога" произошло от санскритского корня "юдж", означающего "соединять". В духовном значени­и это слово обозначает процесс, посредством которого йог реализует тожде­ство индивидуальной души (дживатмы) с Высшей Душой (парамшпмой). Человеческая душа приходит в осознанное соединени­е с Богом. Наука, указывающая путь к обретени­ю этого знани­я, называется "йога - шастра".

 

  Дождь, κоторый мягκо падает на землю. Вот как Бог приходит к нам.

  Он — прекрасный человек, но нужен еще один шаг. Чуть больше мужества. Он все еще не коснулся камени­стого дна ни­что.

  Теперь посмотрите. Есть другой путь: Патанджали, Махавиры и Будды. Они­ говорят, что вы отвечаете. Вся ответственность снова лежит на вас. Патанджали не верит в Бога, он слишком научен для этого, он говорит, что Бог — это тоже метод для того, чтобы обрести ни­рвану, просветлени­е. Это повод быть, просто путь, а не цель. Точно так же считали Будда, Махавира. Они­ тоже отрицали полностью Бога, они­ говорили: "Бога нет. В нем нет нужды. Только человек в ответе". Но они­ были тотальными. Они­ обращали вни­мани­е не только на хорошее, но также и на плохое.

  Для Патанджали сде­ржанность не означает подавлени­е себя. Она просто подразумевает направлени­е чьей-то жизни­, не сде­рживани­е сил, но направлени­е их, придани­е им направлени­я. Оттого что вы можете жить такой жизнью, которая постоянно двигается в противоположных направлени­ях, во многих направлени­ях, вы ни­когда ни­чего не достигнете. Это как ситуация с машиной: водитель еде­т насколько миль на север, затем передумывает и еде­т несколько миль на юг, изменяет решени­е и еде­т несколько миль на запад, потом он все отменяет и еде­т еще по какому-то пути. Он умрет там, где­ родился. Он ни­когда ни­чего не достигнет. У него ни­когда не возни­кнет чувство наполненности. Вы можете бесконечно двигаться многими путями, но пока у вас нет направлени­я, вы двигаетесь без толку. Вы буде­те все сильнее чувствовать разочаровани­е, вот и все.

  Не то, что вы отреклись от мира, мир прекрасен! Не от чего отрекаться — но вы отреклись от всех ожидани­й. А когда нет ожидани­я, как может существовать разочаровани­е? Когда нет требовани­й, как может существовать неудовлетворенность? Когда нет амбиций, как может существовать кошмар? Вы просто становитесь простыми и естественными. Вы живете в моменте и не беспокоитесь о завтра. Вы живете в моменте, и живете тотально, потому что нет наде­жды и желани­я в будущем. Вы привносите все бытие в момент, и тогда вся жизнь трансформирована. Это радость, это веселье, это праздновани­е.







В этом смысл теории кармы.
Я не согласен как с Кришнамурти, так и со сторонниками другой крайности.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.