Они живут в глубоком ощущении паники, и они никогда не соприкасаются с истинными уголками жизни, потому что истинной жизни можно коснуться только посредством любви.
Пракрити - это корень Вселенной. Из Пракрити эманирует буддхи, или махат. Из буддхи исходит ахамкара, или принцип эгоизма. Из эгоизма рождаются десять чувств, ум, пять тонких танматр звука, вкуса, запаха, цвета и осязания. Из этих танматр происходят пять грубых элементов - земля, вода, огонь, воздух и эфир.
Я за любовь. Я не сторонник ни восточного, ни западного варианта. И меня не волнует, к какому обществу вы относитесь. Я не принадлежу обществу. Я за любовь. Всегда помните. Если это любовь, все в порядке. Пока есть любовь, храните ей верность, и храните настолько глубоко, насколько это только возможно. Оставайтесь в ней настолько тотально, насколько возможно. Пусть ваши взаимоотношения вас поглотят. Тогда любовь сможет вас изменить. Но если любви нет, лучше все изменить. Но после этого не привыкайте к переменам. Не делайте из этого привычку. Не позволяйте этому стать механической привычкой. Не думайте, что вы должны сменить партнеров после двух-трех лет, точно так же, как человек меняет машину через каждые два-три года, или даже после одного года. Выпускают новую модель, что же делать? Вам приходится сменить машину. Внезапно вы видите новую женщину. Отличия не большие. Женщина — это женщина, точно так же, как мужчина — это мужчина. Отличия вторичны, потому что вопрос здесь касается энергии. Женская энергия — это женская энергия. Каждая женщина включает в себя всех женщин, а каждый мужчина включает в себя всех мужчин. Отличия лежат на поверхности. Немного длиннее нос, или немного короче. Волосы разного цвета: брюнетка или блондинка, это небольшие отличия, которые лежат только на поверхности. Глубоко внутри вопрос касается женской или мужской энергии. Поэтому если есть любовь, держитесь за нее. Дайте ей возможность роста. Но если ее нет, переменитесь до того, как вы привыкнете к таким отношениям, в которых нет любви.
— Вы когда-нибудь замечали, — спросил Эйзенхауэр, — насколько быстрее идти прямо туда, куда вы направляетесь? Почему бы, не выяснить, по каким маршрутам ходят студенты, да и проложить там дорожки?
— Но я являлся трижды, а не единожды. Явившись в первый раз, я был нищим, и ты сказал мне: "Убирайся! Не смей являться сюда!" Во второй раз я явился в образе пожилой женщины, но ты даже не пожелал взглянуть на меня, глаза твои непроизвольно закрылись, ведь у ученика никогда не было привычки смотреть на женщин, его учили не замечать женщин, и поэтому глаза его закрылись. Саи Баба сказал: "Я явился во второй раз, но чего же ты ждешь от меня? Должен ли я проникнуть в глаза твои, в закрытые глаза? Я предстал взору твоему, но он погас. В то мгновение, когда ты увидел меня, погас свет глаз твоих. В третий раз я пришел к тебе в образе собаки, но ты не пожелал впустить меня в дом, встретив палкой у порога.
Лао Цзы для меня — это не материальное тело. Патанджали существует. Когда я гοвοрю про Патанджали, я гοвοрю про Патанджали. Когда я гοвοрю про Лао Цзы, я не гοвοрю про Лао Цзы, Лао Цзы живет в моих словах. И различие огромное, громадное.
Патанджали также подойдет и к более высоким стадиям, потому что нужно объяснить еще несколько вещей, и он движется очень медленно — так как, если бы он двигался быстро, для вас бы не было возможности понять. Он уходит все глубже и глубже с каждым моментом. Он вводит вас, постепенно, в бесконечный океан, шаг за шагом. Он не верит во внезапное просветление — последовательное, вот почему его призыв так велик.