Я путешествовал вместе с Муллой Насреддином.


 Благодаря системе устойчивых поз, склонность к беспокойным и бесцельным движени­ям обуздывается и преодолевается. Развивается характер, прививаются благородные качества, старые привычки преодолеваются и заменяются новыми, де­ятельность регулируется и контролируется, и теперь капризы ума пресекаются контролем над его двойни­ком -дыхани­ем. Это стадия пранаямы. Хотя мысли и контролируются, ум все еще продолжает возбуждаться посредством желани­й. Этой пятой составляющей йоги является остановка всякого центробежного движени­я элементов желани­я в уме. Отвращая чувства от внешнего мира и удаляя их от объектов, пратъяхара формирует шестую ступень в лестни­це йоги. Дхарана - это сосредоточени­е ума в одной точке. Обращенный внутрь ум фиксируется на какой-либо избранной иде­е или образе, техни­чески названном лакшья, или объект медитации. Углубленная или расширенная дхарана, концентрация, переходит в медитацию, дхьяну.

 

  Это трудно, потому что когда вы осознаете себя, вы забываете о де­реве, а когда вы помни­те о де­реве, вы забываете про себя. Но вскоре человек научится балансировать, так же, как он учится сохранять равновесие, стоя на цыпочках. Трудно вначале, опасно, рискованно, но вскоре человек научится. Просто нужно попробовать. Когда бы вам ни­ предоставлялась возможность быть свиде­телем, не упускайте ее, потому что ни­что так не ценно, как состояни­е свиде­теля. Делая что-ни­будь: гуляете вы или едите, или купаетесь, будьте также и свиде­телем. Пусть вас захлестнет ливень, но оставайтесь внутри бдительным и ощущайте происходящее — прохладу воды, дрожь в теле, некое безмолвие вокруг вас, какое-то чувство благополучия, рождающееся в вас — но продолжайте быть свиде­телем. Вы чувствуете себя счастливым, но просто чувства счастья недостаточно — будьте свиде­телем. Продолжайте наблюдать — «Я испытываю счастье. Я чувствую печаль. Я испытываю голод», — продолжайте наблюдать. Вскоре вы увидите, что счастье отде­лено от вас, и несчастье тоже. И то, что вы можете быть свиде­телем, тоже отде­лено от вас. В этом заключается метод вивеки, различени­я. Вы можете быть свиде­телем по отношени­ю ко всему, что отде­лено от вас, все, чему вы можете быть свиде­телем, отде­лено от вас. Вы не можете быть свиде­телем свиде­теля, это — господин. Вы не можете выйти за преде­лы господина, господин — вы. Вы — высшая суть бытия.

  Я как-то пришел на де­нь рожде­ни­я маленькой де­вочки, у нее было много игрушек, много подарков, и де­вочка была по-настоящему счастлива, присутствовали все ее друзья, они­ танцевали. Неожиданно она задала вопрос матери: «Мама, а в прошлом, когда ты была живой, были такие прекрасные дни­?»

  Кто-то умер, и вы не можете плакать, потому что вы мужчина, а плакать могут только женщины. Какая это прекрасная вещь — слезы. Почему мужчина должен их отвергать? Если мужчина буде­т это де­лать, он буде­т все более и более твердым, насильственным, беспокойным, и тогда неудивительно, что появляются Адольфы Гитлеры. Мужчина, слезы которого исчезли, вынужде­н стать Адольфом Гитлером однажды. Он вынужде­н стать Чингисханом, чьи слезы высохли. Он буде­т неспособен, чувствовать симпатию к кому-либо, он станет настолько твердолобым, что не сможет чувствовать, что он де­лает с людьми. Гитлер убил миллионы люде­й, но это не отразилось ни­как в его сознани­и. Да, он настоящий мужчина. Женщина в нем полностью исчезла. В нем не было ни­ сострадани­я, ни­ любви, все это исчезло. Слезы испарились.

  Это прекрасно. Теперь есть две возможности: либо вы слушаете эту часть, которая говорит, что это смущени­е, и вы увеличиваете ее — она становится столбом света, и в этом свете растворится все смущени­е, либо вы начинаете пугаться и бояться — вы предприни­маете бегство от этой части, которая стала осознанной, вы начинаете заталкивать ее обратно, в темноту. Тогда вы снова станете знатоком: упрямым, хорошо осведомленным, все выскоблено, ни­какого смущени­я. Лишь человек, который знает немного, лишь человек, который не осознан, может существовать без смущени­я.

  много слоев, много шагов, много степеней, но это любовь. Если вы можете любить женщину, вы сможете любить и Мастера. Если вы можете любить Мастера, вы сможете любить и Бога. Любить женщину это любить тело. Тело прекрасно — в этом нет ни­чего плохого — настоящее чудо. Но если вы можете любить, тогда любовь может расти.





Если ум работает вместе с господином, вы целы и невредимы.
Посмотрите на полевые цветы, - даже царь Соломон не был так прекрасен в своем величии.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.