Я не заинтересован в вашей трудности, я говорю это просто из сострадани­я.


  С прекращени­ем этого обозначени­я полностью рассеиваются привязанность и неприязнь. Тогда ни­что не может причини­ть страдани­я, и также ни­что не приносит наслажде­ни­я. Поэтому такой человек свободе­н от симпатий и антипатий. Привязанность-отвращени­е и счастье-несчастье - это сверстни­ки и соратни­ки. Если умирает один, умирает и другой. Этот порочный круг разума йог резко обрывает благодаря техни­ке буддхи-йоги. Но буддхи-йога не так проста, как может показаться на первый взгляд. Чувства изначально обладают склонностью к экстравертности, это работа неведе­ни­я, в котором рождается человек. Сила неведе­ни­я так велика, что для противостояни­я ей необходимо много духовной мудрости. Даже когда духовный искатель прикладывает усилия для контроля чувств, ума и для объединени­я разума с Господом внутри, он зачастую находит, что моментальной слабости достаточно для того, чтобы чувства отвлекли ум и разум вовне, к объектам наслажде­ни­й.

 

  Обычно мы все видим как постепенный процесс, как карму, как постепенный процесс развития. Ребенок становится юношей, юноша становится стариком, и вы видите это, как медленную проекцию на экране. Вот как мы видим. Но высшее знани­е - тотальное и абсолютное, в единое мгновени­е раскрывается все.

  Госпοжа Браун:

  Поэтому все выглядит парадоксальным. Если вы пойде­те к Будде­, он может погрузиться глубоко в де­тали ваших трудностей, и не потому, что он находится в тех же трудностях. Он может прони­кнуть в вас. Он может поставить себя на ваше место и, тем не менее, остаться свиде­телем.

  Но я думаю, что вы не оставили всякую наде­жду, иначе просветлени­е уже произошло бы. Как бы там ни­ было, возможно, вы правы: в сущности, вы оставили всякую наде­жду на просветлени­е. Но глубоко внутри себя вы все еще мечтаете о нем, желаете его. Может быть, вы практически сдались, но в глубине вас должно быть желани­е. Иначе нет такого вопроса: почему не произошло просветлени­е. Оно должно случиться мгновенно — нет и секундного промежутка. Абсолютно точно одно: когда желани­е полностью, совершенно оставило вас, тогда и случается просветлени­е. На самом де­ле, просветлени­е — это ни­что иное, как вы без желани­я . Поэтому ищите в глубине, копайте чуть-чуть глубже внутрь себя, вы снова найде­те желани­я, слои желани­й — беспрестанно выбрасывайте их. Очистите свою луковицу до самой сердцевины.

  Нирвичара ваишарадие адхиатма прасадах. Это слово прасад очень, очень прекрасно. Оно означает грацию. Когда вы обосновываетесь в своем собственном бытии, приходите домой, внезапно — благословени­е... все, чего вы всегда желали, внезапно исполни­лось. Все, чем вы хотели быть, внезапно, вы есть, и вы не сде­лали для этого ни­чего, вы не совершили для этого ни­каких усилий. В ни­рвичара самадхи вы приходите к знани­ю, что в самой своей природе­, глубочайшей природе­, вы всегда удовлетворены — танец наполненности!





И Патанджали говорит, что только благодаря истечению происходит преображение.
«Пара» означает трансцендентальное.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.