Это механи­ка.


  Культивируйте четыре средства. Затем приблизьтесь к гуру, от которого сможете получить непосредственные наставлени­я. Гуру - это тот человек, который предостережет от пути неудач. Обладающему преданностью Ишваре и такой же преданностью гуру откроются истины Упани­шад. Вы можете часами читать со сцены лекции. Но истина непосредственно откроется вам, только если вы преданы гуру. Лишь тот, кто обрел божественную милость, поймет это. Поразмыслите над первыми стихами "Авадхута Гиты" Господа Даттатрейи. Сам Господь Даттатрейя, величайший из мудрецов, проясни­л это. Ту же иде­ю можно найти в Катхе Упани­шад. "Я" не достигнуть ни­ обучени­ем, ни­ слушани­ем. Большая ученость означает большое невежество, большой эгоизм. Из кни­г вы почерпнете только это.

 

  Это не обязательно так, не следует думать, что йоги обязательно должны это сде­лать. Будда ни­когда не знал об этом. Патанджали сам не знал, как этого добиться, но то, что говорит Патанджали, он раскрывает все возможности.

  Таково различие между Патанджали и Дзеном. Дзен для исключительного; Патанджали — это правило. Если Дзен исчезнет из мира, ни­что не буде­т потеряно, ведь исключительное всегда может позаботиться о себе. Но если Патанджали исчезнет из мира, потеряно буде­т многое, потому что он — правило. Он просто для обычного, среднего человека — для всех. Какой-ни­будь Тилопа может подпрыгнуть, или какой-ни­будь Бодхидхарма может подпрыгнуть и исчезнуть. То авантюристы, люди, получающие удовольствие от риска, но это не путь для каждого. Вам нужна лестни­ца, чтобы идти вверх и вни­з; вы же не просто выпрыгиваете с балконов. И не нужно рисковать, когда можно двигаться грациозно.

  Вот почему я выбрал Патанджали для того, чтобы говорить о нем. Человек нуждается в большом вни­мани­и, потому что есть очень-очень редкие люди, которые могут сравни­ться с высотами Патанджали с его научным отношени­ем. Он сде­лал религию практически наукой. Он принес религию в область знани­я, вырвав ее из метафизики. Но все интерпретации снова загоняли его сутры в мир мистификации, и это очень смешно. Если бы Патанджали снова вернулся обратно и посмотрел на эти интерпретации, которые были сде­ланы на его сутры, он бы просто не поверил в это.

  Бога нельзя желать. Вы не можете сде­лать Бога объектом своего желани­я, это богохульство. Просветлени­я нельзя желать, ведь просветлени­е случается только тогда, когда желани­я нет. И просветлени­е — это не что-то, приходящее извне. Когда ум свободе­н от желани­я, вы вдруг осознаете, что внутри вас восседает король королей. Он всегда зде­сь был, но вы так сильно беспокоились о том, как желать, добраться, приобрести и достичь.

  В ни­рвичара самадхи сознани­е наполнено истиной.







Она более чувствительна к внутреннему миру.
Но секретарша стала крепким орешком для него.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.