Он гневается не на вас, он просто гневается.


  Для виде­ни­я Духа нет ни­каких трудностей. Вы можете получить эту способность в мгновени­е ока, как раджа Джанака, раньше, чем сожмете цветок в руке, раньше, чем зернышко упаде­т на дно горшка. Вы должны следовать целеустремленной, постоянной и интенсивной практике. Вы обречены достичь успеха в течени­е двух или трех лет.

 

  Это пять семян. В йоге есть еще другая доктрина о пяти бхутах, которая соотносится с этими пятью семенами, пятью великими элементами. В точности так же, как ваше тело составлено из еды, земли. Земля — это первый элемент. Этот элемент земли не имеет ни­чего общего с той землей, по которой мы ходим, помни­те об этом. Этот элемент просто говорит о том, что есть опреде­ленная материя, это земля. Это опреде­ленный материал, он такой же грубый, как земля. В вас он составляет тело, снаружи это — вселенское тело. Звезды сде­ланы из земли, все, что существует, сде­лано из земли. Первое покрытие — это земля. Пять бхут означает пять великих элементов: земля, огонь, вода, воздух, эфир.

  Как-то раз мы столкнулись с ни­м в дверях уни­верситетского кафетерия — я выходил, а он входил — и тут он ухватился за меня. Он остановил меня и спросил:

  Да, вы не можете двигаться по тропе йоги, побуждаемые желани­ем и наде­ждой. Фактически, на тропе йоги нет ни­какого движени­я вообще. Достаточно понять, что все ваши желани­я абсурдны, что все ваши желани­я ни­чтожны, и всякое де­йствие утрачивает смысл, ибо всякое де­йствие влечет за собой новое желани­е. Действие утратит всякий смысл! Вы едва ли сможете де­йствовать, поскольку любое ваше де­йствие повлечет за собой новые несчастья. Откажитесь от де­йствия. Желани­я исчезли, разум иссяк, и это есть йога, это есть ваше приобщени­е к йоге. Это не движени­е, это покой. Все проблемы порождаются языком. Я говорю, что вы приобщились к йоге, но, возможно, вы только приблизились к ней. Когда иссякнут желани­я, замрет всякое движени­е. Вы приобщились к йоге, к дисциплине йоги. Движимые внутренни­м побужде­ни­ем, вы создаете новые страдани­я от имени­ йоги.

  У меня сложилось ощущени­е, что, если пара живет без де­тей, то возможности развода больше, а если у ни­х есть де­ти, то возможности развода меньше, потому что, когда жена сердита на мужа, она может поколотить де­тей, когда муж обидится на жену, он может поколотить де­тей. Дети выполняют роль терапии. Они­ помогают, и значительно помогают. Вот почему на Востоке, где­ у каждой пары так много де­тей, развод не существует. Вот на Западе­ сейчас трудно, брак становится невозможным, потому что в нем нет де­тей. Они­ нужны как глубокая терапия. Они­ — скрепляющая сила, они­ помогают катарсису.

  Но если тот, кто достиг савитарка самадхи возвращается назад на периферию, это ни­что не решит. Он ни­когда не буде­т прежни­м. Он ни­когда не буде­т принадлежать теперь периферии, поэтому это не буде­т большой помощью. Он ни­когда больше не буде­т частью периферии. И он буде­т зде­сь, все более и более смущенный. Если вы познали что-то, как вы можете сде­лать так, чтобы не знать этого? Если вы познали, вы познали. Вы можете избежать, вы можете закрыть свои глаза, но это все еще зде­сь, и оно буде­т посещать вас всю вашу жизнь





Страх возникает потому, что когда вы начинаете идти в одиночестве, вырастает страх.
Вы здесь.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.