Вам хочется, чтобы оно было немного лучше.
Записывая мантру в тетради, повторяйте ее и мысленно. Это оставит в вашем уме утроенное впечатление. Постепенно все ваше существо включится и утвердится в мантре.
Я слышал. Сладкая пожилая женщина отправилась в магазин для животных. Как раз в окне магазина была красивая собака. И она сказала хозяину магазина: «Какая красивая сладкая собачка сидит на подоконнике!» Продавец ответил: «Да, такая прекрасная сучка, разве не так?» женщина разгневалась. Она сказала: «Что! Следите за языком! Не пользуйтесь такими словами. Это уважаемая часть города. Будьте немного более культурными!» Хозяин магазина почувствовал небольшое смущение. Он сказал: «Извините, но разве вы никогда раньше не слышали, как используется это слово для обозначения собак?» Женщина ответила: «Я слышала раньше это слово, но никогда не слышала, как обзывают такую сладкую, красивенькую собачку».
Тогда что же может быть полным? Что же может наполниться? Оставайтесь свидетелем; не теряйтесь в опыте. Не теряйтесь. Просто оставайтесь бдительными. Знайте, что это приходящее настроение; оно пройдет. Хорошее и плохое, прекрасное и уродливое, счастливое и несчастное, все пройдет, вы же по-прежнему молча наблюдайте за этим. Не отождествляйте себя с опытом, иначе любви не получится, да и медитации тоже, потому как, что же такое медитация, в самом деле? Медитация — это не опыт, она должна стать осознающей свидетеля. Просто смотрите. Просто наблюдайте и оставайтесь сосредоточенными на том, кто смотрит, и тогда все полно. В противном случае, ничто не полно. В первом случае всё и вся наполняется; в ином случае ничто не наполняется.
Будда передает Махакашьяпе свой опыт молчания, свое безмолвие самбодхи, свое молчаливое просветление. Когда же и Махакашьяпа достиг своей вершины, своей высоты, две вершины могут, наконец, встретиться. И так будет всегда. Таким образом, если вы хотите достичь более высоких вершин, откажитесь от группового мышления, оперируйте категориями своей собственной индивидуальности. Группа может быть для вас полезной вначале, но, чем больше вы будете взрослеть, тем все меньше и меньше вам будет давать группа.
Только вчера я читал статью Свами Агехананды Бхарти. Он рассказывает, что однажды он спросил Равишанкара, насколько хорошо Джордж Харрисон играет на ситаре. Равишанкар задумался на секунду, а затем сказал: «Ну, он правильно ее держит». Но и это — уже большое начало. Если вы хотите научиться играть на ситаре, держа ее совершенно естественно, то это уже хорошее начало, это уже кое-что. Поэтому не смейтесь. Равишанкар воздал должное Джорджу Харрисону в том, что тот держит ситару как надо.
Это не только ваш вопрос, это также и мой вопрос! С той поры я тоже всегда удивлялся, что произошло с этим парнем Раджнишем. Той ночью, в один момент, он был здесь, и в следующий момент его здесь не стало.