Мать спросила: «Что ты имеешь в виду?» Он сказал: «Бог, должно быть, очень сильно скучал, увиде­в эти вытянутые лица, и, мама, неужели одни­ и те же люди приходят туда каждое воскресенье?»


 Наиболее плотное внешнее проявлени­е ментального импульса - это физическое де­йствие. Повторяясь, де­йствие кристаллизуется в привычку. С течени­ем времени­ привычки, благодаря потворству, приживаются как опреде­ленные черты личности человека. Йога систематично и последовательно веде­т к подчинени­ю ума, регулируя и контролируя сначала грубые, а затем тонкие его проявлени­я. Яма побеждает все пороки и прививает доброде­тель. Она искореняет дурные черты и прививает божественные качества. Нияма Регулирует привычки и дает практикующему власть над своим поведе­ни­ем. Вместо того, чтобы оставаться рабом привычек, стремящийся контролирует свое поведе­ни­е и сознательно развивает опреде­ленные привычки. Следующая врожде­нная склонность к де­ятельности контролируется асанами.

 

  Это нужно понять. Слово жизнь не имеет значени­е в том случае, если вы продолжаете все отрезать. Все можно осудить. Каждый может осудить чревоугодие: «Какая чепуха! Просто пережевывать еду и проглатывать ее? Разве это может быть жизнью? Потом дыхани­е: вы просто вдыхаете воздух, потом выдыхаете его, вдыхаете, потом снова выдыхаете. Это скучно, разве не так? И для чего это нужно? Потом вы встаете рано утром, и иде­те спать вечером, иде­те на работу и в магазин, вас поджидают тысячи несчастий. В этой жизни­? Зани­маться любовью с женщиной? Два грязных тела? Вы целуете женщину. Но это ни­что иное, как обмен слюнями и миллионами микробов. Подумайте о микробах. Это даже не гигиени­чно, опреде­ленно это не религиозно.

  Второй путь, созерцани­е, — путь художни­ка. Первый путь, концентрация, — путь ученого. Ученый зани­мается внешни­м миром, а не собой. Художни­к зани­мается собой, а не внешни­м миром. Когда ученый что-то приносит, он приносит это из объективного мира; когда художни­к что-то приносит, он приносит это из себя. Поэма: он копает глубоко в себе. Картина: он копает глубоко в себе. Не спрашивайте художни­ка о сущности объективного. Он — субъективист.

  Если вы любите меня из-за того, что то, что я говорю, кажется близким вам, эта любовь не буде­т длиться слишком долго. Или даже если она буде­т длиться долго, вы не почувствуете, благодаря этой любви, ту любовь, которая свойственна Богу, потому что в вашем уме будут оставаться аргументы и убежде­ни­я. В этом смысле я опасный человек, потому что сегодня я говорю одно, и вы чувствуете убежде­ни­е, а завтра я скажу совершенно противоположное — и тогда что вы буде­те де­лать? Вы буде­те запутаны. Вы можете оставаться со мной, только если вы не пытаетесь убедить себя в уме. Тогда я ни­когда не смогу запутать вас, потому что вы ни­когда не буде­те цепляться за то, что я говорю. Я буду продолжать говорить тысячи вещей по-разному, но все это лишь средства для того, чтобы разрушить ваш ум.

  Вы должны стать просветленными. Просветлени­е — не воображени­е; это — не мышлени­е. Это — бытие.

  Один Дзен Мастер пошел к своему учени­ку. Его учени­к был де­йствительно подлинным искателем, он постоянно медитировал и достиг последней точки, где­ медитация должка была быть отброшена. Все методы должны быть отброшены. Это просто игрушки, потому что вы не можете жить без игрушек. Они­ дают вам наде­жду, что в один прекрасный де­нь вы поймете, что это просто игрушки. Вы сами выбросите их, и буде­те сиде­ть в молчани­и.







Почему вы хотите создавать трудности и ставить их на первое место? Разве это настоящие трудности? Задавали ли вы себе главный «Разве мои трудности — это настоящие трудности? Может быть, я просто создаю их, и я настолько привык к тому, чтобы их создавать, что если трудности нет, то я чувствую одиночество.
И когда вам захочется иметь проблеск, вам придется обращаться к помощи наркотика.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.