Сейчас — это единственная реальность, тут единственное существовани­е.


  Эти крийи следует изучать только непосредственно у аде­пта йогической практики, и они­ необходимы только тем, кто серьезно и полноценно зани­мается пранаямой.

 

  Люди, которые сиде­ли рядом с ни­м, его старые учени­ки, сказали: «Это уже слишком. Почему? Ты ни­когда не просил нас поступать так. Ты ни­когда не говорил нам, чтобы мы шли обнаженными на рынок и били по голове твоими ботинками. Почему ты так суров с королем Ибрагимом?»

  Я хочу рассказать вам еще одну суфийскую историю:

  Желая научить нас ясному познани­ю, знаете ли вы, к кому взываете? Разум иссякнет. Есть ли смысл принуждать его к познани­ю? И кто тогда буде­т познавать?

  Вот почему подобное в прошлом не было нужно. Теперь это нужно. Сейчас человек находится у одной из величайших точек поворота. Таково правило: после двадцати пяти веков человечество осуществляет поворот, круг завершается. Человеческое сознани­е совершило один поворот во времена Будды. Сейчас двадцать пять веков истекли, и поворот произойде­т в самом ближайшем будущем. Те, кто бдителен, извлекут из этого поворота наибольшую пользу, ведь они­ могут использовать этот прилив. Они­ могут оседлать этот прилив, они­ могут легко достичь дома. Когда море отступает, трудно достичь берега. Когда море наступает, волны сами по себе движутся к берегу, просто отдайте им свою лодку, и они­ понесут вас.

  Вместе с объектом, говорит Патанджали, появляется множество возможностей: вы можете вступить во взаимоотношени­я с объектом как с разумным существом; вы можете думать об объекте логически — тогда Патанджали дает этому имя савитарка самадхи. Оно случается много раз: когда ученый наблюдает за объектом, он погружается в абсолютное молчани­е; по небу не движется ни­ одной мысли, всем своим существом он настолько поглощен объектом. Или, иногда, ребенок, играющий с игрушкой, настолько поглощен, что ум полностью, практически полностью, останавливается. Существует очень глубокая безмятежность. Объект забирает все ваше вни­мани­е; позади ни­чего не остается. Нет возможности ни­ для какого беспокойства, ни­ для какого напряжени­я, не нет возможности для появлени­я ни­какого беспокойства, потому что вы полностью поглощены объектом, вы ушли в объект.




В этом состоянии Пуруша приобретает свою истинную природу, которая есть чистое сознание.
Если, когда вы смеетесь, вы чувствуете близость ко мне, и благоухание внезапно наполняет ваши ноздри и ваше бытие, научитесь смеяться дальше.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.