Вы можете начать метать о просветлении.
Будьте осторожны в выборе общения. Общайтесь с близкими по духу. Встречайтесь с санньясинами, бхактами и великими душами. Читайте Гиту и "Йога Васиштху". Соблюдайте брахмачарью. Принимайте благоприятную пищу, молоко, фрукты и т.д. Откажитесь от острых карри и приправ, от мяса, алкоголя и табака. Курение действует раздражающе на сердце. Оно приводит к отравлению никотином.
И тогда, естественно, вы боитесь старости. Время проходит. Естественно, вы боитесь смерти, потому что смерть приближается, она может подойти к вам в любое мгновение, а вы просто находитесь в голове, вы не движетесь ни в какие другие места. Вся ваша территория жизни остается неприкосновенной.
Мне всегда нравилась эта история. Она невероятно пοказательна. Позвοльте мне пοвторить ее пοследнюю часть. Он сказал: «Просите, вы не можете пοпасть туда отсюда».
Только человек, который осознал, что его нет, что есть только целое, может жить настоящим мгновением, потому что тогда он не может жить по-другому. Будущего еще нет, и если в это мгновение целое защищало вас, заботилось о вас, помогало вам, то тогда целое позаботится о вас также и завтра, точно так же, как оно заботится о вас сейчас. Оно позаботится о вас. Если целое решит, что вы не нужны, что вы должны раствориться и что все в порядке, то значит, все в порядке, потому что кто вы такие, чтобы возражать?
Если вы способны сосредоточиться на одной точке, тогда существует возможность дхьяны. В концентрации вы приводите ум к одной точке. В дхьяне вы и эту точку отбрасываете. Теперь вы полностью сконцентрированы, ничто не отвлекает вас, потому что если вы отвлекаетесь на что-то, то оно всегда выводит вас во внешнее. Даже одна единственная мысль в концентрации — это мысль вне вас. Существует объект, вы — не в одиночестве, вас двое. Даже в концентрации существуют двое: объект и вы. После концентрации объект надо отбросить.
Савитарка самадхи это самадхи, в котором йог все еще не способен выявить различия между настоящими знаниями, знаниями, основывающимися на словах, и знаниями, основывающимися на рассуждениях или чувственных восприятиях.