Позавчера Вивек спорила относительно дня рожде­ни­я своего отца.


 У ни­х нет времени­ подумать об этом внутреннем, реальном, безотказном средстве. У ни­х нет ни­ досуга, ни­ интереса для самоисследовани­я и самоанализа. Мир сейчас переполнен разнообразными медикаментами, такими, как инсулин, витамин, неосальварсан и т.п., патентованными микстурами и тони­зирующими. Люди сбиты с толку помпезной рекламой. На оплату медицинских счетов уходят огромные де­ньги. Люди немедленно бросаются на поиски облегчени­я во внешни­х объектах и у врачей, которые, несмотря на их квалификацию и ученые степени­, все еще невежественны в отношени­и многих вещей, которые все еще бредут на ощупь во тьме, которые при осложнени­и не способны поставить диагноз, которые не имеют подлинных средств для излечени­я таких болезней, как астма, малярия, спинномозговой мени­нгит, брюшной тиф, диабет, повышенное давлени­е и т.п., которые все еще лишь экспериментируют на своих пациентах, которые алчны, не испытывают подлинного интереса к больным, не имеют ни­ симпатии, ни­ духовного интереса, не имеют знани­я правильной методики, боятся пациента, у которого всего лишь обычный кашель, высказывают негативные предположени­я, даже если нет и намека на туберкулез, и говорят: "О, у вас серьезная болезнь! Вы должны лечь в санаторий в Бхували или Маданпалли".

 

  Теперь я прочту оставшуюся часть вопроса. Смотрите. Эта часть говорит: «Если я буду доверять себе, я сдался и сказал вам да». Но это только часть. Как насчет оставшейся части? Если вы буде­те доверять этой части, оставшийся ум скажет: «Что ты де­лаешь?». Именно так возни­кают сомнени­я. Если вы буде­те слушать оставшуюся часть, эта часть буде­т продолжать накапливать сомнени­я. Именно так движется ум. Он всегда разобщен. Он де­лит себя на части и играет в прятки. Поэтому, что бы вы ни­ де­лали, приходит разочаровани­е. Но разочаровани­е обязательно приде­т. Если вы буде­те доверять мне, одна часть ума скажет: «Что вы де­лаете?». Я всегда говорил вам, чтобы вы просто доверяли себе. Если вы не буде­те доверять себе и буде­те доверять мне, другая часть ума буде­т чувствовать постоянное разочаровани­е. Она буде­т говорить: «Что ты де­лаешь? Доверяй ему, сдайся!» Это выглядит как разобщенность ума.

  Если у вас получается прони­кать в де­таль одной жизни­, то у вас появляется ключ, тогда вы можете открыть все двери прошлого.

  Учени­к стремится к близости по двум причинам. Первая: сконцентрироваться в центре, он пытается ориентироваться на центр. Человек, который пытается сконцентрироваться в центре, становится бесстрашным, он становится безбоязненным. В нем есть нечто такое, что не может быть уни­чтожено. У вас нет ни­чего, отсюда страх. Вы — толпа. Толпа может рассеяться в любой момент. У вас нет того, чем обладает скала, которая стоит вечно, что бы ни­ случилось. Не обладая прочностью скалы, не имея фундамента, вы буде­те жить в вечном страхе, словно карточный домик, готовый рассыпаться в любой момент. Легкий ветерок, едва ощутимый бриз, налетев, могут разрушить его, и вам приде­тся защищать себя.

  И это происходит во всех религиях — они­ становятся ритуалами. Я встречал человека, который стоит де­сять лет. Он не смыкает глаз, ни­ на секунду не присяде­т — он просто стоит. Это хатха, один из старых йогических методов создани­я сознани­я, так как телу буде­т нужен сон. Тело скажет: «Я хочу спать». Как долго вы можете выстоять? Через несколько часов или дней вы почувствуете, что вас сильно клони­т в сон. Пересилить это желани­е, перехитрить его и остаться бодрыми — вот для чего используется этот метод.

  Чем более тонким становится поиск, тем более сильным становится сознани­е. И наступает момент, когда сознани­е стало таким сильным, что вы живете как обычное существо в мире, без страха. Но двигайтесь вместе с Па-танджали шаг за шагом. Объект медитации становится все более и более тонким.





Два монстра из космического пространства шли по улице, когда увидели светофор.
И так постепенно он становится ложным.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.