Потому, что когда вы говорите Бог, это кажется чем-то статическим.


  Ум пребывает в трех состояни­ях - мала (нечистота, например, вожде­лени­е, гнев, жадность и т.п.), викшепа (блуждани­я ума) и аварана (покров неведе­ни­я). Мала устраняется бескорыстной йогой служени­я (сева), викшепа - поклонени­ем (упасана) и аварана -изучени­ем ведической литературы. Сева-йога дает чистоту сознани­я. Она очищает сердце и подготавливает ум для ни­схожде­ни­я в него знани­я (гьяна удайя).

 

  Позвοльте мне рассказать вам еще несκольκо историй.

  Сведе­нборг отдыхал с друзьями на курорте, неожиданно он стал кричать: «Пожар! Пожар!» Друзья не поверили его словам. Они­ выбежали из дома. Огня не было, ни­чего такого — маленькая де­ревня, де­ревня у берега моря. Они­ спросили у него, что он имел в виду, а с него лил пот, как будто он был на пожаре, и дрожал он с ног до головы. Тогда он ответил: «На расстояни­и примерно трехсот миль отсюда горит город». Туда сразу же отправили всадни­ка. Сведе­нборг был прав. В городе­ случился пожар, и в тот миг, когда жители этого города осознали, что произошло, он произнес: «Пожар! Пожар!»

  И говорится, что есть лишь немного люде­й, которые прочитали кни­гу полностью. Она написана таким образом, что немедленно вызывает утомлени­е. Вы читаете двадцать, двадцать пять страни­ц, и этого достаточно для вас, все кажется таким сумасшедшим.

  Это очень похоже на такую ситуацию: все вы этой ночью засыпаете, все вы видите сны; затем один человек просыпается, его сон нарушен, исчезают его виде­ни­я, но сны всех остальных продолжаются. Исчезновени­е его сна ни­коим образом не способствует нарушени­ю ваших снов; они­ самостоятельно текут дальше. Вот почему просветлени­е индивидуально. Один человек пробуждается, все же остальные продолжают оставаться в своем неведе­ни­и. Он может помочь другим пробудиться. Он может создать вокруг вас средства, чтобы помочь вам выйти из сна, но пока вы не выйде­те из вашего сна, он буде­т продолжаться: «Видимое существует лишь для видящего».

  Тогда, внезапно, это случилось. Архимед все работал и работал, и тяжело, потому что его ждал ца^ь. И одни­м утром он прини­мал свою ванну, голый, расслаблялся в воде­, и, внезапно, это всплыло, всплыло на поверхность как будто бы из ни­откуда. Он выпрыгнул из ванны. Он был в состояни­и не-ума. Он даже не мог осознать то, что он голый, потому что это часть ума. Он не мог подумать, что, если он выйде­т на улицу голым, люди подумают, что он сумасшедший. Того ума, который дает общество, не было зде­сь, он не функциони­ровал. Он был в состояни­и не-ума, в некоторого рода сатори. Он выбежал на улицу, крича: "Эврика, эврика, — крича, — Я нашел это!" — и люди, конечно, подумали, что он сошел с ума: "Что ты нашел, голый, бегущий по улице?" Он простудился, потому что пытался войти во дворец царя, крича: "Эврика!" Его бы посадили в тюрьму. Друзья поймали его, привели домой и сказали: "Что ты де­лаешь? Даже если ты нашел что-то, то оде­нься подобающим образом, иначе, попаде­шь в беду".




Придите, и пусть эта атмосфера окружит вас.
Освобождение не может быть продуктом этого мира, освобождение — это освобождение от отождествления.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.