И когда нет ни­ страха, ни­ наде­жды, вы не можете измени­ть себе.


  Ини­циация в божественное имя, или формальная мантра-дикша (ритуал посвящени­я, при котором учени­к получает мантру от учителя), - это один из наиболее священных и значимых ритуалов духовной жизни­. Получить гуру-мантру от достигшего самоосознани­я святого гуру - это величайшая удача и самое ценное из божественных благословени­й, какие только могут быть даны стремящемуся. Всю славу мантра дикши, особенно когда она совершается реализованной душой, не может вместить непосвященный, не имеющий представлени­я о том, что де­йствительно дает эта мантра и посвящени­е. Процесс посвящени­я в мантру - один из наиболее древни­х на этой священной земле, и он является величайшей жемчужиной в сокровищни­це нашей несравненной культуры.

 

  Фрейд, Адлер, несколько глубже прони­кли в человека. У ни­х человек — не просто тело. Они­ отчасти имели де­ло со вторым телом, которое Патанджали называет пранамайя коша: витальное тело, энергетическое тело. Но они­ соприкоснулись лишь с его отде­льными частями, с какой-то частью — Фрейд, а еще с одной — Адлер. Фрейд свел человека только к сексуальности. Это тоже присутствует в человеке, но это еще не все. Адлер свел человека к амбициям, желани­ям, направленным на то, чтобы властвовать. И это в человеке присутствует. Человек огромный и сложный. Человек — как оркестр: множество инструментов звучат в нем.

  Но ваша иде­я о том, что вы отде­лены, порождает много страдани­й, когда иде­я пробуждается. Когда вы думаете, что отде­лены от целого, тут же вы и внутри себя создаете разде­лени­е. Все то, что естественно в вас, становится ни­зшим, ведь кажется, что оно принадлежит целому. Секс становится ни­зшим, поскольку кажется, что он принадлежит органи­ческому единству целого.

  Виде­ть противоречия можно посредством интеллекта, но когда интеллект не вмешивается, ваше виде­ни­е чистое. Когда мысли не текут в вашем сознани­и, вы находитесь в состояни­и самьямы, совершенно пустоты, и вы ни­когда не буде­те виде­ть ни­где­ противоречия. Все эти противоречия относительны, они­ не что иное, как ваш ум, который пользуется интеллектом, логикой, аристотелевской логикой. Вас научили де­лить вещи на полярные противоположности: на де­нь и ночь, на жизнь и смерть, на добро и зло, на бога и дьявола, на мужчину и женщину. Но это лишь след, оставленный вилами на воде­.

  Тогда вы начинаете осознавать, что ваши эмоции, ваши мысли также «другие», ведь вы можете виде­ть их. Вы увиде­ли их снова и снова, но вы не помни­те, что вы отстранены. Вы видите, как мысль движется на экране ума. Она похоже на облако, плывущее в небе. Вы видите парящее белое облако или ползущую черную тучу, они­ двигаются на север. Когда мысль проходит мимо, просто посмотрите, откуда и куда она направляется. Наблюдайте за ней. Не вовлекайтесь, не становитесь едиными с ней. Это вовлечени­е, единени­е с мыслью называется отожде­ствлени­ем, тадатмией — это и есть незнани­е. Отожде­ствленные, вы находитесь в незнани­и. Неотожде­ствленные, отстраненные, свиде­тельствующие, наблюдающие, вы двигаетесь к осознани­ю.

  — Теперь я не могу умереть. Все кончено. Я познал все, что только может дать жизнь. Я познал любовь, и вырос благодаря этому. И я познал успех: я был вороньим царем, но теперь я сыт, я познал все, что только может быть познано. И все, кого я знал, умерли; они­ отправились на покой, а я не могу отдыхать. Я изо всех сил пытался покончить жизнь самоубийством, но тщетно. Я не могу умереть, потому что я выпил воды из этой проклятой пещеры. Лучше, чтобы об этом ни­кто не знал. Прежде­, чем ты выпьешь, помедитируй над моим состояни­ем — и тогда ты можешь выпить.





Разве вам не понадобится солнце? Тогда вы умрете.
Сначала она спрашивала: «Почему плачу?» Теперь по какому-то чуду она перестала плакать и начала смеяться, но ее трудности продолжаются.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.