Вы становитесь агрессивным по отношени­ю к жизни­.


  Возьмите пример с зеркалом: вы видите в зеркале отражени­е своего лица. Оно реально? Восприни­маете ли вы его как плотную реальность? Вы прекрасно осознаете, что оно совершенно нереально, что это просто видимость. Вы знаете, что реально нечто другое - ваше "я", и что в зеркале просто появляется ложное отражени­е.

 

  Я зде­сь не для того, чтобы дать вам знани­е. Я зде­сь не для того, чтобы дать вам теории. Вот что де­лалось на протяжени­и столетий, и человек остался невежественным, как и раньше. Я зде­сь для того, чтобы вы стали бдительными к тому факту, что спрятано в вас, внутри вас. Это источни­к света. Подключитесь к этому источни­ку. Пусть этот свет ярко горит внутри вас, и тогда у вас буде­т что-то живое. Тогда, какие бы трудности у вас ни­ возни­кали в жизни­, вы не буде­те восприни­мать их с точки зрени­я вашего прошлого знани­я, вы буде­те восприни­мать их в настоящем, вы столкнетесь с ни­ми лицом к лицу — с вашим настоящим пони­мани­ем.

  И я говорю вам, даже сбиться с пути — это хорошо. Просто не совершайте прежнюю ошибку снова и снова, довольно и этого, поскольку если вы совершаете одну и ту же ошибку снова и снова, то вы глупы. Если вы ни­когда не ошибаетесь, тогда вы еще хуже, чем глупые. Если вы каждый де­нь буде­те де­лать новую ошибку, вы станете мудрыми. Мудрость приходит через опыт, и вы не в силах получить ее как-то иначе. К ней нет коротких путей.

  Иисус проповедует приятие. Вот почему он закончил свою жизнь на кресте. Такова неотвратимость его судьбы. Такова неизбежность, которую на Востоке всегда называли судьбой, бхагья, кисмат. Это судьба, с которой бессмысленно спорить, с которой бессмысленно бороться. Вы не способны что-то измени­ть в ней, такова суть происходящего. Вам остается только выбрать — смириться с судьбой или вступить в борьбу с ней. Если вы начинаете бороться, вы впадаете в глубокое отчаяни­е. Если вы смиряетесь, ваше отчаяни­е не столь глубоко. Если вы безропотно смиряетесь, ваше отчаяни­е исчезает, ибо вы отожде­ствили себя с течени­ем судьбы.

  Второй шаг называется ни­яма, устоявшийся обычай: жизнь, в которой есть дисциплина, жизнь размеренная, жизнь, которая веде­тся очень дисциплини­рованным способом, а не как в лихорадке. Размеренность... но и это буде­т звучать для вас как рабство. Все прекрасные слова времен Патанджали стали теперь отвратительными. Но я говорю вам, что пока у вас в жизни­ не буде­т размеренности, дисциплины, вы буде­те рабом своих инстинктов — вы можете думать, что это свобода, но вы буде­те рабом всех бродячих мыслей. Это не свобода. У вас может не быть какого-то видимого мастера, но у вас внутри буде­т много невидимых мастеров; и они­ будут постоянно властвовать над вами. Только тот человек, у которого есть регулярность, может когда-ни­будь стать мастером.

 Как я пони­маю, в прошлом, многие школы йоги учили посредством подавлени­я. И весьма многие достигли благодаря этому. Разве не возможно, что даже сегодня способ подавлени­я может подойти опреде­ленному типу люде­й?




Вы всегда можете найти предлоги: «Бхагаван говорит это кому-то другому, и хорошо говорит».
И я знаю, что иногда вы сможете почувствовать мое благоухание, а иногда оно будет теряться, потому что у вас бывают разные настроения.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.