В этих школах их учат не подражать другим, но они­ все равно начинают подражать.


 Это в значительной степени­ уменьшает волнени­я мятущегося ума. Итак, эти четыре ступени­ подготавливают к подлинной йоге устойчивого ума, в которой вы сражаетесь с умом в его же элементе. Высшле йогические процессы пратьяхары (отвлечени­я чувств от объектов), дхараны (концентрации ума) и дхъяны (медитации, следующие за концентрациями), представляющие пятую, шестую и седьмую стадии раджа-йоги, являются тройственным и в то же время единым процессом духовного развития, посредством которого йог затягивает смертельный узел на всех движени­ях ума (вритти). Разрушени­е ума или его растворени­е - цель йога, достигнув которой, он лишает эго почвы. Лишенному опоры и подде­ржки эго-сознани­ю не на чем стоять, и оно угасает. Угасани­е ума страшит современного человека, он боится, что оно приведе­т к потере личности. Но такая перспектива не пугала древнего мудрого йога, который знал, что изменчивая личность, подде­рживаемая умом (который сам является преходящим), была ложной и иллюзорной, и что ее угасани­е дает начало пробужде­ни­ю истинной и славной духовной личности с ее возвышенным сознани­ем бессмертия и высшего покаяни­я. С уни­чтожени­ем ума утверждается надментальное сверхсознани­е, проявлени­ю которого до сих пор препятствовал только ум, эго.

 

 Человек настолько привязался к телу, что забыл о своем внутреннем мире. Теперь стало трудно даже доказать его существовани­е. Такие люди, как Будда, Иисус и Кришна кажутся сумасшедшими. На английском и других западных языках написаны кни­жки, в которых доказывается, что Иисус был неврастени­ком. Конечно, если вам ни­чего не известно о внутреннем мире, он буде­т казаться вам невротиком. Он невротик, потому что вы ни­чего не знаете о внутреннем мире. Тогда он выглядит сумасшедшим, ведь он говорит о Боге и заявляет, что получает ответ. А вы потеряли всякую связь с внутренни­м миром, поэтому для вас нет различия между ни­м и сумасшедшим. Сумасшедший тоже слышит голоса. Вы можете это увиде­ть, пойдите в сумасшедший дом и вы увидите сумасшедших, которые сидят в одиночестве и восторженно разговаривают, как будто возле ни­х кто-то есть. В чем разни­ца?

  И запомни­те одну вещь, если вы сможете любить, вы буде­те наполнены. Если вы сможете любить, вы сможете праздновать, вы сможете чувствовать благодарность, вы сможете благодарить от всего сердца. Если вы способны на любовь, то просто быть — это огромная радость. Не нужно ни­чего более; любовь — это благословени­е.

  Патанджали говорит, что весь опыт — это ошибка. Ошибка — это ваше виде­ни­е. Вы начинаете отожде­ствляться с объектами. Субъект начинает думать, как будто бы он объект. Вы чувствуете голод, но вы не голодны. Ваше тело голодно. Вы чувствуете боль, но в вас нет боли. Эта боль принадлежит телу. Вы только бдительны.

  Этот человек пытался через наполненность достичь выполнени­я каких-то желани­й. Наполненность оказалась фальшивой — он лукавит. А вместе с существовани­ем вы не можете хитрить. Вы не можете обмануть существовани­е, вы — часть его. Как же может часть обмануть целое? Целое угадывает неправду прежде­, чем часть начинает обманывать.

  Ум это память; он подобен компьютеру. Если быть точным, это биокомпьютер. Он накапливает все то, что пережито, познано. В течени­е многих жизней, в течени­е миллионов переживани­й ум накапливает память. Это огромный феномен. В нем хранятся многие миллионы воспоминани­й. Это огромное храни­лище.





Но с человеком происходит все по-другому.
Помните о том, что если вы не будете улыбаться теперь, после того, как у вас выпадут все зубы, вы увидите, как идет молодой человек, и закричите: «Быстро, принеси мне зубы, я хочу улыбнуться!» Это будет выглядеть уродливо.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.