Так сказал судья.
Испытуемый должен помнить, что основная часть его работы состоит в следовании предписаниям, составленным серьезными последователями религий.
Люди продолжают. Если вы помогаете им как-то, они выдумывают новую трудность. Они подходят с другой стороны. Как будто бы существует какая-то глубокая необходимость в этом. Попытайтесь понять это. Жить без трудностей очень сложно. Для человека это практически невозможно. Почему? Потому что трудности дают вам возможность быть занятыми, трудности дают вам занятие. Трудности дают вам какое-то дело, даже, несмотря на то, что у вас никакого дела нет. Трудности занимают вас. Если бы не было трудностей, вам трудно было бы цепляться за поверхность вашего бытия, и вас бы всосало в центр.
Если любви нет, то жизнь невοзможна. Жизнь в свοей глубине означает любοвь. Любοвь — это доверие, риск.
Первое. Пожалуйста, объясните различие между самьямой и конечным просветлением.
Не то, чтобы в будущем грехи будут наказаны, грехи и есть наказание. Вот подлинное наказание: вы крадете, и вы наказываетесь. В самой краже вы наказываетесь, потому что вы еще более заточены: вы станете еще больше бояться; вы не сможете открыто смотреть в мир; вы будете постоянно чувствовать вину, вы сделали что-то неправильное, в любой момент вас могут поймать. Вас уже поймали! Может быть, никто никогда не хватает вас, и никакой суд не наказывает вас — нигде нет другого, небесного суда — но вас поймали. Вы поймали самих себя. Как вы забудете это? Как вы простите себя? Как вы уничтожите то, что совершили? Содеянное будет всегда с вами. Оно будет следовать за вами словно тень; оно будет являться вам словно призрак. Содеянное само по себе — наказание.
Потому что в этом процессе все становится глупым. Потому что в этом процессе затрοнута тольκо пοверхность. Потому что в этом процессе вы упускаете реальность; вы живете вο сне.