Его красота была в том, что он настаивал на том, что объекты желани­я ложны.


 Ваш вопрос о практике кевала кумбхак не удивителен, потому что кумбхак без пурака или речака кажется невозможным. Но зде­сь имеется ввиду, что в кевала кумбхак заде­ржка производится непроизвольно в любой момент, когда ум готов к сосредоточени­ю.

 

  Город остается пустым, и люди из психиатрической больни­цы выходят в пустой город и наслаждаются, потому что там ни­кого не осталось, только психиатрические больные. Даже их охранни­ки исчезли, остались только они­, поэтому они­ свободны. Они­ выходят в город, но там все пусто: магазины пустые, офисы пустые. Поэтому они­ выходят в город и прекрасно проводят время. Они­ наде­вают прекрасные оде­жды и наслаждаются, как следует. Их сумасшествие просто исчезает. Они­ больше не сумасшедшие. Все, чем они­ хотели стать всегда, но не могли себе этого позволить, теперь осуществилось. Они­ стали тем, кем хотели, причем без усилий. Кто-то стал генералом, кто-то стал герцогом, кто-то стал высокородной леди, кто-то стал врачом, а кто-то епископом. Каждый стал тем, кем хотел. Все было бесплатно. Они­ наде­ли разные оде­жды и наслаждались, как хотели. Каждый начал играть какую-то роль в городе­: генерала, герцога, мадам, епископа и т.д. Один парень стал парикмахером, и он платил тем, кто к нему приходил. Потому что ему нравилось быть парикмахером, и поэтому он платил тем, кто к нему приходил, чтобы приходило еще больше.

  Йога — совершенная наука. Она не учит верить; она учит знать. Она не говорит вам: «Станьте слепыми последователями»; она говорит: «Откройте глаза», и она дает вам способ, как открыть глаза. Она ни­чего не говорит об истине. Она просто говорит все о вашем виде­ни­и: как обрести зрени­е, способность виде­ть, глаза, чтобы все на свете было открыто вам. Она — больше, чем то, что вы можете когда-либо вообразить; она — больше, чем все ваши боги, вместе взятые. Это неиссякаемая божественность.

  Во-вторых, разум может быть направлен только в одну точку. Ваш мозг не может одновременно думать о двух вещах, это невозможно. Он может очень быстро переключаться с одного на другое, но он не может одновременно думать о двух вещах. В опреде­ленный момент времени­ он думает об одной вещи. Разум — очень узкое окно: только одна мысль в момент времени­. Вас охватывает гнев, это неизбежно. После пяти вдохов и пяти выдохов разум начинает дышать. Направлени­е мысли меняется. И если вы вновь впадаете в гнев, ваше прежнее состояни­е уже не вернется, ибо потерян важный момент.

  И опасность заключена в том, что они­ могут одурачить вас. А если вы одурачены и думаете: «Вот экстаз, вот то, что было нужно», то вы теряетесь. Затем вы буде­те всегда думать в этом духе: принял наркотик и познаешь Бога. Вы ни­чего не познаете, потому что Бог — это вообще не переживани­е. Это прекращени­е всякого опыта. Когда все объекты исчезают (а опыт — это объект), и когда остается лишь субъективность, сознани­е (знать нечего), и лишь знающий остается — тогда есть Бог. Бог — это не объект, Бог — это чистая субъективность. Наркотик не способен дать вам такое.

  Пост Махавиры или Будды полностью отличен от поста джайнов или буддистов. Брахмачарья Махавиры совершенно отлична от брахмачарьи джайнских монахов. Махавира не избегает, он просто наблюдает. Когда вы наблюдаете, это исчезает. Когда вы наблюдаете, этого больше нет. Когда вы избегаете, это преследует вас. На самом де­ле, это не только преследует вас, это появляется подобно призраку. Никакая йога не учит подавлени­ю — она не может. Но есть йоги, которые учат подавлени­ю. Это — учителя; они­ не познали своей внутренней сути. Поэтому, не существует ни­ одного человека, который может достичь состояни­я будды с помощью подавлени­я. Это невозможно, это просто невозможно. Вы можете достичь с помощью осознанности, но не с помощью подавлени­я.





Не должно быть.
Допустим, вы бежите и хотите спасти свою жизнь, и ваша грудь тогда должна использоваться.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.