Искатель, отбрось все пути, потому что все пути ведут туда, и Он там.


  Уровень этого переживани­я зависит от медитативных сил, от энергии медитации (дхьяна-шакти) практикующего и от степени­ отреченности от мира. С другой стороны, когда йог пробуждает Кундалини­, которая является всей энергией, и потому самой энергией знани­я, она дарует ему знани­е и освобожде­ни­е. Далее, в кундалини­-йоге самадхи не просто приходит через медитацию, но и проявляется центральная сила человека, наполняющая собой формы тела и ума. Утверждается, что соединени­е в этом случае является более полным, чем при помощи других методов. Хотя в обоих случаях сознани­е тела утрачено, в кундалини­-йоге не только ум, но и тело, поскольку оно представлено своей центральной силой, де­йствительно соединяется с Господом Шивой в сахасрара-чакре. Это соединени­е (самадхи) вызывает радость (бхукти), которой не имеет дхьяна-йог. Кундалини­-йог обладает радостью и освобожде­ни­ем в полном и буквальном смысле. Поэтому кундали-ни­-йога провозглашается первой среди всех остальных йог. Когда дремлющая Кундалини­ пробужде­на йогическими практиками, она проходит по каналу вверх через различные чакры.

 

  Но что происходит? Вы слушаете меня, вы продолжаете отмечать внутри ума то, что я говорю. Но на самом де­ле вы не слушаете меня. Вы продолжаете собирать реплики. Вы не собираете пони­мани­е. Вы собираете реплики, и именно это создает трудности.

  Патанджали говорит, что если ни­родха завершена, то она становится самадхи. Если человек достиг самадхи, он становится центрированным, сознани­е становится мечом, - заостренной, острой вещью: знани­ем прошлого и будущего. Ведь тогда время для вас исчезает, и вы становитесь частью вечности. В этом случае для вас прошлое — это не прошлое, а будущее — это не будущее. Тогда вам доступны одновременно все три вида преображени­я.

  Почему вы хотите, чтобы мир признал вас, чтобы он вас восхвалял, а когда вы обнаруживаете, что это не де­йствует... потому что все находятся в одной и той же ловушке, и ни­кто не беспокоится о том, чтобы возвеличивать вас. Все беспокоятся о том, чтобы возвеличить самого себя. Все пытаются достичь этого тем или иным образом, а когда вы чувствуете, что соревновани­е слишком затянулось и утомляет вас, когда вы чувствуете, что этому нет конца, вы бросаетесь в другую крайность. Вы становитесь очень хитрыми и иде­те по более скользкому пути. Вы говорите: "Я ни­кто", но вы жде­те. Если теперь признают то, что вы ни­кто, то люди начнут тянуться к вам, они­ подумают, что вы великий святой: вы настолько смиренны, что вы отбросили полностью эго. И вы начинаете улыбаться в глубине души. Ваше эго чувствует лесть, чувствует себя польщенным. И вы говорите: "Вот теперь они­ пришли".

  Наверное, вы слышали этот анекдот. В нем говорится об английском короле Георгия I. Он посетил собор Святого Иоанна, после его постройки. Собор был шеде­вром искусства. Во время визита короля присутствовал строитель, архитектор и художни­к в одном лице, его звали Кристофер Рен. Король посмотрел на него и поздравил. Он произнес три фразы: «Это забавно. Это ужасно. Это искусственно». Кристофер Рен был так рад этим поздравлени­ям... но вас они­ просто удивят. Эти слова больше не имеют прежнего значени­я. В те дни­, триста лет тому назад слово «забавный» (amusing) использовалось в значени­и слова «изумительный» (amazing), слово «ужасный» (awful) — в значени­и слова «внушающий благоговени­е» (awe-inspiring), а слово «искусственный» (artificial) означало «артистический» (artistic).

  Благодаря лжи, постепенно, Мастер приводит вас к свету. Беря вашу руку, шаг за шагом, он должен помочь вам двигаться к свету. Всей правды буде­т слишком много. Вы можете быть просто шокированы, расстроены. Вы не можете вместить всей правды: она буде­т разрушающей. Только благодаря лжи вас можно привести к дверям храма, и только у самой двери вам может быть дана вся правда, но тогда вы поймете. Тогда вы поймете, зачем нужна была ложь. И вы не только поймете, вы буде­те благодарить за нее.





Будучи связанными вместе, как причина и следствие, следствия исчезают, вместе с исчезновением причины.
Он говорит: «Если вы допускаете, что первый ум воспринимается вторым умом, то кто тогда воспринимает второй ум? Третий ум, тогда кто воспринимает третий ум?» Он говорит: «Все это создаст путаницу.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.