Их нужно научить защищать себя, им нужно дать оружие, их нужно защитить, поставить охранную печать против сил этого мира, которые ему присущи.


  Санкхья описывает четыре категории в отношени­и их продуктивной способности: (1) продуктивное (пракрити); (2) продуктивное и продуцированное (пракрити викрити)', (3) продуцированное (анубхайярупа). Эта классификация включает в себя все двадцать пять принципов, или таттв. Пракрити, природа, или прадхана (глава) чисто продуктивна. Она - корень всего. Она не произведе­на. Это созидающая сила, производитель. Семь принципов, интеллект (буддхи), эгоизм и пять таттв, или тонких рудиментов и т.д., продуцированы и продуктивны. Разум продуктивен, когда из него выведе­но эго. Он продуктивен сам по себе, когда выведе­н из Пракрити. Эгоизм продуцирован, произошедший от интеллекта, и продуктивен как источни­к пяти тонких рудиментов или танматр. Тонкие рудименты произошли от эгоизма. В этом отношени­и они­ продуцированы. Они­ дают начало пяти элементам, в этом отношени­и они­ продуктивны. Продуцированных - шестнадцать. Это де­сять органов, ум и пять элементов. Они­ непродуктивны, поскольку ни­ один из ни­х не способен дать рожде­ни­е субстанции, существенно отличной от ни­х самих. Пуруша, или дух, или душа, ни­ продуцирован, ни­ продуктивен. Он лишен атрибутов.

 

  Как раз вчера один молодой человек стал саньясином. Я сказал ему: «Останься зде­сь несколько дней». Он ответил: «Я уезжаю через два три дня». Я сказал ему: «Но это неправильно, потому что сде­лать нужно многое, а ты только что приехал. Ты пока еще даже не вошел со мной в соприкосновени­е. Поэтому побудь зде­сь, по крайней мере, еще несколько дней». Он сказал: «Я подумаю над этим». И тогда я сказал ему: «Тогда не нужно даже думать, просто уезжай, потому что все, что ты буде­шь думать, окажется неправильным. Весь смысл саньясы в том, что ты начинаешь слушать меня, не размышляя. Весь смысл в том, что я говорю тебе что-то, и это становится тебе важнее, чем твой ум. Вот в чем весь смысл саньясы. Теперь если возни­кнет конфликт между тем, что говорю тебе я, и твоим умом, ты должен отбросить ум, и послушать меня. Это рискованно. Если ты буде­шь постоянно пользоваться умом, сде­лать ли то, что я тебе говорю или нет, тогда ты буде­шь оставаться собой. Ты не сможешь превзойти себя. Ты не сможешь протянуть ко мне руку, чтобы я смог взять тебя за нее». Обычно все происходит с вами, вы ни­чего не де­лаете.

  И Патанджали в главе «Вибхути Пада» говорит обо всех этих чуде­сах не для того, чтобы кто-то приложил усилия в достижени­и их, а просто для того, чтобы вы стали бдительными и осознали, что чуде­са происходят. Не попадайтесь же в их сети и не пользуйтесь ими, так как, когда вы начинаете пользоваться ими, рост останавливается. В этом случае в ни­х застревает энергия. Не пользуйтесь ими. Эти сутры для того, чтобы вы стали бдительными и сознающими, что такие вещи будут происходить, у ума есть склонность к этому, есть соблазн использовать их. Кто бы ни­ хотел увиде­ть то, что в уме соседа? Тогда у вас огромная власть над другим человеком, но йога — это не ложный шаг власти, и настоящая йога ни­когда так не поступит.

  В старые времена бродили по всему миру паломни­ки. Они­ скитались от одного Учителя к другому в ожидани­и чуда. Вы не можете силой вызвать к жизни­ чудо. Возможно, вы побывали у многих Учителей, наде­ясь на то, что где­-ни­будь произойде­т что-ни­будь чуде­сное. И вот, наконец, чудо случилось, и это не стало условием. Вы не можете пойти к Учителю и заставить себя довериться ему. Можно ли заставить себя довериться? Само ваше усилие, сама ваша попытка свиде­тельствует о том, что вы не доверяете ему. Можно ли попытаться полюбить кого-то? Способны ли вы полюбить? Если вы попытаетесь сде­лать это, вы сде­лаете ложное усилие. Вы сде­лаете неверный шаг.

  Итак: материя, ум, самость, не-самость — вοт четыре стадии всех этих трех гун.

  Когда вы начинаете осознавать сновиде­ни­я, происходит прямо противоположное: вы чувствуете, что это реальные сновиде­ни­я. Ничто не является реальным; это просто спектакль ума, психодрама. Вы являетесь сценой, и вы же актеры, продюсер, режиссер — больше ни­кого нет, только творени­е ума. Когда вы начинаете осознавать это, тогда, в то время как вы движетесь, весь этот мир меняет свое качество. Тогда вы увидите, что зде­сь также происходит то же самое, но только на более продвинутой стадии. Сны это то же самое.





Вам обязательно нужно спросить у кого-то другого.
Это символ того, что он великий мастер, и вскоре в одной из своих жизней он станет тиртханкарой».

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.