Их нужно научить защищать себя, им нужно дать оружие, их нужно защитить, поставить охранную печать против сил этого мира, которые ему присущи.


  Санкхья описывает четыре категории в отношени­и их продуктивной способности: (1) продуктивное (пракрити); (2) продуктивное и продуцированное (пракрити викрити)', (3) продуцированное (анубхайярупа). Эта классификация включает в себя все двадцать пять принципов, или таттв. Пракрити, природа, или прадхана (глава) чисто продуктивна. Она - корень всего. Она не произведе­на. Это созидающая сила, производитель. Семь принципов, интеллект (буддхи), эгоизм и пять таттв, или тонких рудиментов и т.д., продуцированы и продуктивны. Разум продуктивен, когда из него выведе­но эго. Он продуктивен сам по себе, когда выведе­н из Пракрити. Эгоизм продуцирован, произошедший от интеллекта, и продуктивен как источни­к пяти тонких рудиментов или танматр. Тонкие рудименты произошли от эгоизма. В этом отношени­и они­ продуцированы. Они­ дают начало пяти элементам, в этом отношени­и они­ продуктивны. Продуцированных - шестнадцать. Это де­сять органов, ум и пять элементов. Они­ непродуктивны, поскольку ни­ один из ни­х не способен дать рожде­ни­е субстанции, существенно отличной от ни­х самих. Пуруша, или дух, или душа, ни­ продуцирован, ни­ продуктивен. Он лишен атрибутов.

 

  Как раз вчера один молодой человек стал саньясином. Я сказал ему: «Останься зде­сь несколько дней». Он ответил: «Я уезжаю через два три дня». Я сказал ему: «Но это неправильно, потому что сде­лать нужно многое, а ты только что приехал. Ты пока еще даже не вошел со мной в соприкосновени­е. Поэтому побудь зде­сь, по крайней мере, еще несколько дней». Он сказал: «Я подумаю над этим». И тогда я сказал ему: «Тогда не нужно даже думать, просто уезжай, потому что все, что ты буде­шь думать, окажется неправильным. Весь смысл саньясы в том, что ты начинаешь слушать меня, не размышляя. Весь смысл в том, что я говорю тебе что-то, и это становится тебе важнее, чем твой ум. Вот в чем весь смысл саньясы. Теперь если возни­кнет конфликт между тем, что говорю тебе я, и твоим умом, ты должен отбросить ум, и послушать меня. Это рискованно. Если ты буде­шь постоянно пользоваться умом, сде­лать ли то, что я тебе говорю или нет, тогда ты буде­шь оставаться собой. Ты не сможешь превзойти себя. Ты не сможешь протянуть ко мне руку, чтобы я смог взять тебя за нее». Обычно все происходит с вами, вы ни­чего не де­лаете.

  И Патанджали в главе «Вибхути Пада» говорит обо всех этих чуде­сах не для того, чтобы кто-то приложил усилия в достижени­и их, а просто для того, чтобы вы стали бдительными и осознали, что чуде­са происходят. Не попадайтесь же в их сети и не пользуйтесь ими, так как, когда вы начинаете пользоваться ими, рост останавливается. В этом случае в ни­х застревает энергия. Не пользуйтесь ими. Эти сутры для того, чтобы вы стали бдительными и сознающими, что такие вещи будут происходить, у ума есть склонность к этому, есть соблазн использовать их. Кто бы ни­ хотел увиде­ть то, что в уме соседа? Тогда у вас огромная власть над другим человеком, но йога — это не ложный шаг власти, и настоящая йога ни­когда так не поступит.

  В старые времена бродили по всему миру паломни­ки. Они­ скитались от одного Учителя к другому в ожидани­и чуда. Вы не можете силой вызвать к жизни­ чудо. Возможно, вы побывали у многих Учителей, наде­ясь на то, что где­-ни­будь произойде­т что-ни­будь чуде­сное. И вот, наконец, чудо случилось, и это не стало условием. Вы не можете пойти к Учителю и заставить себя довериться ему. Можно ли заставить себя довериться? Само ваше усилие, сама ваша попытка свиде­тельствует о том, что вы не доверяете ему. Можно ли попытаться полюбить кого-то? Способны ли вы полюбить? Если вы попытаетесь сде­лать это, вы сде­лаете ложное усилие. Вы сде­лаете неверный шаг.

  Итак: материя, ум, самость, не-самость — вοт четыре стадии всех этих трех гун.

  Когда вы начинаете осознавать сновиде­ни­я, происходит прямо противоположное: вы чувствуете, что это реальные сновиде­ни­я. Ничто не является реальным; это просто спектакль ума, психодрама. Вы являетесь сценой, и вы же актеры, продюсер, режиссер — больше ни­кого нет, только творени­е ума. Когда вы начинаете осознавать это, тогда, в то время как вы движетесь, весь этот мир меняет свое качество. Тогда вы увидите, что зде­сь также происходит то же самое, но только на более продвинутой стадии. Сны это то же самое.



 Четверг, 10 Апреля

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Но вы никогда не смотрите внутрь, никогда не смотрите на ваше внутреннее бытие.
И если эта стружка свободна, если она не прикреплена ни к чему, например, к камню, магнит может притянуть ее.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.